19 октября на связь с руководителями ИС «БАНКО» вышел Альберт Потапов – генеральный директор компании Premier Travel Service. Он прокомментировал последние события, связанные с невыполнением его компанией обязательств перед иностранными контрагентами, туристами и агентами. Приводим фрагменты из его телефонного интервью с президентом ИС «БАНКО», Татьяной Дмитровой:
ТД: Что произошло, почему в пятницу ты передал своим сотрудникам сообщение о прекращении деятельности компании?
АП: Речь шла не о закрытии бизнеса, а о приостановлении, о временном прекращении оперативной работы. Компания останется до тех пор, пока я не рассчитаюсь.
ТД: То есть?
АП: У нас накопились определенные трудности финансового характера. Я не хотел накапливать их дальше. Решил отфискировать ситуацию, оценить реальные сроки выхода из сложившихся обстоятельств.
ТД: Но ведь тем самым ты создал еще большие проблемы. Или у тебя просто не было средств для оплаты хотельерам и партнеру по перевозке?
АП: Я надеялся, что деньги будут. В нашем бизесе так – надо успеть привлечь их в нужные сроки. И когда не успеваешь... UTE я в первую очередь благодарен за то, что они повели себя корректно. Я обязательно буду говорить с Эдуардом Кузнецовым о каких-то разумных сроках погашения наших расчетов.
ТД: А как же принимающие партнеры? С ними тоже будешь рассчитываться?
АП: Я с удивлением читал интервью Лены Козицыной. «Картаж» принимает туристов только после того, как получит за них деньги. Наши туристы, которые на тот момент отдыхали в Тунисе, были нами оплачены. А потом оказалось, что им тоже предложили заплатить.
ТД: Хочешь сказать, что «Картаж» пытался дважды заработать на клиентах «Премьера»?
АП: Там возникла паника, поползли слухи. У нас с «Картажем» определенные хозяйственные отношения, с последними заездами не было проблем, у нас не было перед ними долгов. Мы разберемся. Я отправил огромное количество sms-сообщений Лене, но она не берет трубку. Надеюсь, она найдет возможность вступить в диалог. Считаю, что со всеми надо сохранять нормальные отношения, и всегда есть путь компромиссов и взаимопонимания.
ТД: Ты собираешься выяснять финансовые отношения и расплачиваться с теми, кому должен. У тебя появились деньги?
АП: Нет, денег я пока не нашел, поэтому и хочу договариваться с людьми. Буду решать проблемы последовательно. Сейчас мы вывесили на нашей сайте информацию о том, что с понедельника будем рассматривать жалобы агентств. Если следовать логике, компанию проще закрыть, послать всех в суд, но я хочу вернуть нормальное отношение людей.
ТД: Означает ли это, что с понедельника ты появишься в офисе?
АП: Да, я планирую это.
ТД: И вы вместе со всем коллективом продолжите принимать заявки агентов на новые туры, одновременно разбирая жалобы пострадавших?
АП: Я приду, конечно, не один, кто-то еще со мной будет. Мы займемся только приемом претензий и переговорами. Новых продаж, как и нового продукта, не будет. Если кто-то не хочет с нами разговаривать, имеет полное право сразу обратиться в суд. Я ни от кого не скрываюсь.
ТД: То есть наши журналисты тоже смогут в понедельник приехать в твой офис и засвидетельствовать, что твои сегодняшние планы – не блеф.
АП: Да, хорошо, пусть приезжают».