Отмена визы для россиян вряд ли приведет к кардинальному увеличению потока
С 13 июня Королевство Марокко, по информации «ПРАЙМ-ТАСС», в одностороннем порядке перешло на безвизовый режим с Россией. Предполагается, что данное решение будет способствовать привлечению большего числа российских туристов, для которых свободный въезд в страну играет не последнюю роль при выборе места отдыха.
Как предполагают эксперты, примером для подражания послужил Тунис, которому аналогичный шаг, сделанный в 1998 году, позволил заметно активизироваться на рынке РФ. В 2004 году Тунис посетили почти 88 тыс. россиян, в то время как на долю Марокко пришлось всего 11,5 тыс. наших соотечественников. С учетом того, что, по прогнозам министерства туризма Марокко, только в нынешнем году в стране побывают 6,5 млн. путешественников, главным образом из Западной Европы, это капля в море. Для стимулирования спроса планируется также открыть регулярные линии Москва – Марракеш и Москва – Агадир, сообщил генеральный директор марокканской авиакомпании Royal Air Maroc Мохаммед Беррада.
«Если это действительно произойдет, сможем развивать Марокко как круглогодичное направление», – считает Георгий Леонтьев, директор по маркетингу и продажам компании «Коллаж-сервис». До сих пор большинство попыток поднять чартеры на Марокко не увенчались успехом. Сегодня туда летает единственный чартер от «Спейс Тревел» – до 5 ноября по фиксированным датам раз в 10–11 дней на Ил-86 авиакомпании «Аэрофлот».
Пока же наиболее очевидным плюсом отмены виз для российских турфирм стала возможность продавать «горящие» туры. «Раньше виза делалась минимум 2–3 дня, сейчас – бронируй до последней минуты», – говорит директор по туризму «Спейс Тревел» Александр Никитенко. Между тем, по словам Георгия Леонтьева, не исключено, что возможность продавать last minute туры привлечет ненужное внимание со стороны фирм, которые попытаются позиционировать Марокко как обычную страну пляжного отдыха. «Это штучное направление, и массовым оно никогда не будет в силу целого ряда причин, – заметил он. – В принципе, отмена визы – больше политический капитал, чем реальная польза для турфирм».