НОВОСТИ ТУРИЗМА, ПУТУШЕСТВИЙ, ОТДЫХА |
... |
11/08/2019 18:16И вновь о "поборах"
Туроператоры и авиаперевозчики против аэропортовых сборов в ШереметьевоВо вторник топ-менеджеры туроператорских и авиакомпаний, выполняющих чартерные рейсы из Шереметьево, а также представители самого аэропорта и госструктур, отвечающих за регулирование естественных монополий, провели совещание. Обсуждался вопрос: быть или не быть аэропортовым сборам, установленным в 2002 году, и если да, то в каком размере. Немного об истории вопроса. В минувшем году аэропорт установил сбор с авиакомпаний в размере от 5 до 20 долларов с каждого пассажира, вылетающего из Шереметьево 1 и 2. Сумма варьировалась в зависимости от времени суток (днем слоты стоили дороже, ночью плата за них вообще не взималась) и места вылета (максимальный сбор установлен для Ш-2, минимальный - для Ш-1). Перевозчики на нововведение отреагировали по-разному: одни ушли в Домодедово, другие приняли правила игры и либо подняли цены на дневные вылеты, что, естественно, сказалось на кошельках туристов, либо изменили время вылетов, или же поменяли Ш-2 на Ш-1. Сбор с авиакомпаний действовал до декабря прошлого года, когда управление по регулированию естественных монополий в морских, речных портах и аэропортах Федеральной энергетической комиссии РФ (ФЭК) распорядилось отменить принудительные поборы за предоставление допуслуги. Тогда Шереметьево отменило сбор с авиакомпаний и переложило его на туроператоров. Деньги с них взимаются за созданную службу, которая якобы помогает туристам проходить в аэропорту формальности (таможня, граница). Правда, теперь размер сбора составляет от 2 до 10 долларов. На встрече во вторник представители туроператоров и авиакомпаний практически единым фронтом выступили против существования подобных сборов. Как сообщила "ГЛ" коммерческий директор а/к "Континентальные авиалинии" Надежда Савина, руководству Шереметьево было предложено отменить сборы с туроператоров либо, в крайнем случае, сократить их размеры. По мнению эксперта, оплата допуслуг за вылеты делает дневные рейсы из Шереметьево неконкурентоспособными по сравнению с тем же Домодедово. "И вообще, с какой стати туроператор должен платить за аэропорт?" - задается вопросом г-жа Савина. Она сообщила, что совещание продолжится в среду, так как 3 июня к консенсусу прийти не удалось. Между тем, как стало известно "ГЛ", российское антимонопольное ведомство намерено рассмотреть законность аэропортовых сборов в Шереметьево. По мнению некоторых экспертов, речь идет о навязывании услуг и условий заведомо невыгодного договора. |