НОВОСТИ ТУРИЗМА Новости Путевки Попутчики Объявления Рассказы Контакты
Курск. Туризм, отдых, путешествия, круизы, путевки, турфирмы, туроператоры, рассказы туристов, путешественников.
НОВОСТИ ТУРИЗМА, ПУТУШЕСТВИЙ, ОТДЫХА
...
 
30/10/2003 14:14

Интимные детали "крылатых коней"


Автор: Софья Соболева

Отдых за рубежом обыкновенно включает не только проживание в отеле, но и авиаперелет. И если на выбор гостиницы у туриста уходит достаточно времени, то перелетом обычно интересуются вскользь - в основном волнует аэропорт. А ведь неплохо было бы задуматься, в какой крылатой машине вам придется провести несколько часов. Можно напрочь испортить себе первый и последний дни путешествия (самые важные, между прочим), если в самолете вместо комфорта, свежего воздуха и приятных улыбок вы встретите грязный туалет, отсутствие кислорода в сигаретном дыму, называемом воздухом, и полную невозможность разместить свою ручную кладь там, где положено.


Интимные детали

Отдых за рубежом обыкновенно включает не только проживание в отеле, но и авиаперелет. И если на выбор гостиницы у туриста уходит достаточно времени, то перелетом обычно интересуются вскользь - в основном волнует аэропорт. А ведь неплохо было бы задуматься, в какой крылатой машине вам придется провести несколько часов. Можно напрочь испортить себе первый и последний дни путешествия (самые важные, между прочим), если в самолете вместо комфорта, свежего воздуха и приятных улыбок вы встретите грязный туалет, отсутствие кислорода в сигаретном дыму, называемом воздухом, и полную невозможность разместить свою ручную кладь там, где положено. А потому давайте выбирать воздушный транспорт заранее, а если это сделать невозможно, находить способы разместиться поудобнее в том летающем агрегате, который вам достался. Чаще же всего российские пассажиры оказываются в отечественных машинах Ту-134, Ту-154, Ил-86 и Ту-204. Оговоримся: речь пойдет о машинах стандартной комплектации, то есть о тех, в которых кресла расставлены так, как было задумано в конструкторском бюро. Этой схеме отвечает процентов 80 имеющихся в России "крылатых коней".

Ту-134: скромность украшает

Этот маленький (от 68 до 96 мест) самолет в 1966 году считался суперсовременным, а сейчас, как заметил один специалист, на его сверстниках за границей давно пожарные команды навыки отрабатывают. Что, впрочем, не мешает ему летать. На международные линии Ту-134 выходят в основном в недалекие (около 2-3 часов) рейсы, например на болгарские курорты.

Салон самолета Ту-134 по внутреннему убранству напоминает вагон пригородной электрички. Кресла так плотно прижимаются друг к другу, а проходы так узки, что становится ясно: в те времена, когда самолет разрабатывали, экономика была очень экономной. Посещение туалетной комнаты напомнит вам дорогу в поезде на юг в раннем детстве: тот же унитаз из нержавейки, раковина и кран с хвостиком, на который надо с усилием давить вверх, чтобы получить скромную порцию воды. Еще одна проблемка - открытые полки для ручной клади. Оставьте надежду, что вы сможете затолкнуть туда чемодан, пару сумок и еще мелочь из дьюти-фри.

Скромность изобретателей не помешала им отделить два ряда (2-й и 3-й) от остальных занавесочкой, снабдить туалетом и назвать полученный салон бизнес-классом. Далее, с 4-го по 19-й ряд, сидят пассажиры эконом-класса. Курящими являются лишь три последних ряда, но из-за плохой вентиляции дым простирается еще на столько же, смешиваясь с запахами туалетных комнат. Нет, не люблю я летать в хвосте 134-й "тушки". Впрочем, некоторые мужчины все же находят в этой части самолета определенные достоинства: здесь всегда садятся хорошенькие стюардессы и никогда - сварливые старушки...

Ту-154М

Самая массовая модель на отечественном рынке. Как бы ни грохались Ту в различных уголках земли, авиаторы твердо стоят на своем: самолет отличный, процент катастроф не выше, чем у других, и в ближайшие 10 лет выход на "пенсию" машинам не грозит. Со 160 пассажирами на борту "тушка" теоретически способна лететь без посадки 8 часов, но такие нагрузки для ветерана опасны: дальше пятичасовых рейсов (в Египет, например) его не отпускают. Ту-154М уже снят с производства, но пока на списание не торопится: в ближайшие 5 лет лишь 10 таких самолетов из почти двух сотен уйдут на металлолом.

Потребители не разделяют восторгов специалистов и эту машину не жалуют: кресла узкие, расстояние между рядами - тоже, система кондиционирования - почти самоубийство (пластмассовые кружочки, висящие над головой, лишь условно облегчают жизнь). Конечно, ни о каких телевизорах, наушниках и прочей роскоши речи не шло и не идет сейчас. Радует только, что у этой модели, в отличие от описанной выше, полки для ручной клади уже закрывающиеся - прогресс, однако!

Длинноногим людям в эконом-классе 154-й машины, как, впрочем, и 134-й, придется несладко. Чтобы не пробить коленками спинку впереди стоящего кресла, надо схитрить: попросить на регистрации место у аварийных дверей - ряд 11-й, 18-й и 20-й (при стандартной комплектации). Здесь конечности можно вытягивать во всю длину - до ближайшего соседа впереди метра полтора.

Итак, детишек усаживаем у окошка (места с литерами А и Р), чтобы пейзажи, выплывающие из туманной дымки, скрашивали им длинную дорогу. Только не вздумайте усесться со своими "цветами жизни" в последние ряды (особенно в 28-й) - обычно там страшно накурено. Проходы узкие, и стюардессы со своими тележками создают настоящие пробки из гуляющих пассажиров.

Ил-86: что русскому хорошо, немцу смерть

На Иле хотят летать все наши соотечественники. Потому что машины, более приспособленной под нужды клиента, на российском рынке еще не изобрели. Важная особенность - широкий отсек для ручной клади в кормовой части самолета. Смело тащите на борт сумки, лыжи и прочие дорогие вашему сердцу вещи! Правда, лежать они будут без вашего присмотра (никаких расписок от персонала вы не получите), однако у багажа наверняка не оторвут ручки, не обчистят его по мелочи, и в аэропорту не придется стоять два часа у транспортера в ожидании своего скарба - вы сможете гордо протопать прямо на таможенный контроль.

Другое достоинство - два широких прохода между тремя рядами солидных кресел. Так что если стюардесса развозит ланч, пассажиру не нужно бороться с собой полчаса, прежде чем протиснуться за "малым делом". Кстати, туалеты (их в Иле 8 - два на носу для первого класса, шесть - в хвосте для всех остальных, включая пассажиров бизнес- класса) просторны и снабжены всеми положенными удобствами: мылом, салфетками, сушилкой для рук и прочим. Стало быть, устраиваемся поудобнее, откидываем спинку и, наслаждаясь дуновением ветерка из кондиционера, вмонтированного в спинку впереди стоящего кресла, поглядываем неспящим глазом в ран телевизора: Ил - единственный российский самолет, оборудованный "видеосистемой". Если вы противник курения, твердо заявите об этом на регистрации, а то посадят вас в третий салон (с 33-го ряда и дальше), где испытания сигаретным дымом вам не миновать, если, конечно, рейсу не присвоен статус некурящего.

Тех, кто по причине нездоровья воспринимает мир лишь из положения лежа, в Ил-86 перевозят на специальных полках.

Машину с таким набором достоинств терпеть не могут в западных аэропортах. Де в том, что уровень шума, им создаваемого, превышает существующие нормы, а выхлоп считается просто возмутительным. А потому в западную Европу Ил-86 пускают не всегда. Есть и еще одна причина - посадочная полоса нашему монстрику требуется длинная, и далеко не все аэропорты таковой располагают, почему зачастую и отказываются сажать.

Ту-204: по последнему слову техники

Если вам удалось хоть раз полетать на такой машине, вы скорее всего останетесь довольны достижениями отечественного производителя. Это самая последняя модель (из работающих на линиях) на российском рынке - она вошла в широкую эксплуатацию всего 4 года назад. Машина просто идеально придумана для дальних перелетов (от 5 часов) и пользуется большим спросом у турфирм: 210 человек на борту - оптимальное количество для чартерного рейса.

В стандартной комплектации 204-я "тушка" напоминает большой сарай без разделения на отсеки, и если встать у хвостового туалета, есть шанс увидеть аналогичное заведение на носу, а заодно затылки всех присутствующих. Дизайн салона вполне современный, кресла еще не успели ободраться, краска - слезть, и потому самолетная "начинка" радует даже искушенный глаз.

Основное достоинство самолета, с точки зрения потребителя, - большое расстояние между креслами (810 мм). Даже дамы с вызывающе подиумными ногами чувствуют себя вполне комфортно. Три положения спинки греют душу, огорчает только отсутствие автоматического возврата кресла в первоначальное состояние (придется тянуть руками). Зато кондиционер находится в спинке впереди стоящего кресла, а следовательно, дует прямо в лицо. Здесь же, на расстоянии полусогнутой руки, лампочка индивидуального освещения. Кнопка вызова стюардессы - одна на троих, возле центрального кресла. О стюардессах конструкторы также проявили заботу, устроив широкие проходы между рядами кресел: то есть, толкая тележку с напитками, она не рискует задавить пару-другую пассажиров. На 204-й "тушке" имеется также приспособление, предназначенное для лежачих больных.

Специального отделения для ручного багажа нет, но полки над креслами весьма широки и просторны, а значит, способны вместить даже большие чемоданы.

Видимо, создатели посчитали, что комфорта в таком самолете достаточно и делать всякие там бизнес-классы ни к чему. Некоторые авиакомпании просто считают несколько первых рядов "бизнесом" и обслуживают их по более высокому разряду.

Омрачает всю эту красоту только одно: отсутствие видеоэкранов или хотя бы радионаушников. Так что придется вам развлекаться все долгое время полета беседой с соседями или же погрузиться в собственные мысли, что тоже неплохо: когда еще вы сможете выкроить для полезного занятия столько времени?

У Ту-204 за бугром репутация недурная: летит он тихо, приземляется плавно и у принимающих аэропортов вызывает лишь одну проблему - с запчастями. Машина новая, редкая, а потому стандартные винтики-гаечки ей не подходят. Летчики утверждают, что 204-я "тушка" возит с собой чуть ли не полный боевой комплект железок. Поломки на 204-х "тушках" время от времени случаются. Так, в 2000 году пассажиры одного самолета трое суток торчали на Тенерифе, дожидаясь нужной детали.
Шанс долететь

Не будем отвлекаться от цели. Поспать в кресле, разместить багаж и даже покурить - не главное для любого пассажира. Главное - добраться до места в целости, сохранности и в срок.

После недавнего падения Ту-154 под Иркутском путешественники особенно остро осознали: авиакатастрофа - это не строчка из сводки новостей, и задались вопросом: а можно ли с легким сердцем садиться в машины отечественного производства?

Как утверждают эксперты, по одним показателям наши самолеты уступают западным, по другим - превосходят. Например, сильной стороной считается аэродинамика. "В ситуации критической неисправности двигателей, когда импортный самолет, скорее всего, рухнет, - считают в а/к "ВАСО", - наш может благополучно спланировать на землю". Кроме того, специалисты утверждают, что запас прочности конструкции - силовых элементов крыла, шасси и т.д. - у лайнеров российского производства значительно выше, чем у американских.

А в числе уязвимых мест отечественной техники сами летчики прежде всего называют двигатели. Говорят, это один из немногих случаев, когда военная наследственность дала отрицательный результат: движки боевых машин, послуживших прототипами мирных "ильюшиных" и "тушек", априори не были рассчитаны на длительный срок эксплуатации (истребители и бомбардировщики, если их используют по прямому назначению, долго не живут).

В целом же с точки зрения надежности, по мнению экспертов, российские гражданские самолеты со всеми их плюсами и минусами выглядят на общем фоне вполне прилично.

Шанс не долететь

Согласно статистическим данным, у тех, кто летает реактивными лайнерами, шанс попасть в авиакатастрофу равен 1 к 500 000. Для человека, пользующегося автотранспортом, вероятность не добраться дол места назначения значительно выше.

Кто виноват?

Основные причины гибели гражданских самолетов в настоящее время таковы (в порядке частоты авиационных происшествий): ошибка пилота, технические неполадки, ошибка авиадиспетчера, международный терроризм, роковая случайность (столкновение с птицами, попадание молний и т.п.).

Рейтинг опасности фаз полета

Лондонский "Экономист", проанализировав статистику авиакатастроф, пришел к выводу, что большинство из них (25%) происходит при приземлении самолета. 18% ЧП случаются при разбеге, 16% - при посадке, 12% - при заходе на посадку, 11% - при взлете, 7% - при наборе высоты, 5% - при горизонтальном полете и, наконец, 3% - при снижении.

Рисковые места в самолете

В результате специальных исследований иностранные эксперты по безопасности полетов выявили, в каких частях авиалайнера для пассажира наиболее высок риск травматизм в случае аварии.

Как оказалось, самыми травматогенными точками являются туалет и место рядом с ним. Менее опасны салон и бар, за ними следуют средняя и удаленная хвостовые части машины. И, наконец, наиболее безопасной считается носовая часть.

Где бы ни находился пассажир, риск получения травм при возникновении ЧП для него увеличивают не пристегнутые или слабо пристегнутые ремни, а также прогулки по лайнеру во время полета.

 
 

Информация для Вас: Трудоустройство безработных с успехом помогает решать сайт-агрегатор актуальных вакансий Rabotka.com.ru, на котором каждый день обновляется более миллиона объявлений с предложениями работы со всей России, СНГ, стран ЕАЭС.


Путевки, туры
...

Адлер (1)

Поиск путевки, тура
...

Место отдыха
Продолжительность отдыха
от до дн.
Цена путевки
от до у.е.
 

Сервисы
...
О проекте
Новости
Путевки, туры
Поиск попутчика
Частные предложения
Рассказы туристов
Погода на курортах
Наши партнеры
Каталог туристических сайтов
Обмен ссылками
Реклама на сайте
Карта сайта
Контакты
Статистика
...





Рейтинг досок объявлений
Хостинг и поддержка - Обозреватель СМИ - 46Info.Ru © 2003-2019 Software and design by Raman

Яндекс.Метрика