ИСТОРИИ ТУРИСТОВ Новости Путевки Попутчики Объявления Рассказы Контакты
Курск. Туризм, отдых, путешествия, круизы, путевки, турфирмы, туроператоры, рассказы туристов, путешественников.
ИСТОРИИ ТУРИСТОВ, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
...

Как я гуляла по племенам Мьянмы

Автор: Наталья Анохина

В Мьянме живет 130 народностей, причем практически все они имеют собственный язык и далеко не все понимают друг друга. Из них я посетила шесть, не считая, впрочем, бирманцев в городах!

Первый трекинг у меня был из Кало. Договорившись с проводником о посещении двух племен, в 8 утра мы отправились в путь. Кало - сам по себе городок небольшой и уже через 10 минут мы вышли на его окраину. Народ, разглядывая нас с ног до головы, улыбался и спешил на рынок. Вскоре начались горы - не такие, конечно, как кавказские или крымские, - скорее, высокие холмы. Но тоже - дай Боже - мне после аклиматизации они низенькими не показались. Так, поднимаясь на них, спускаясь в долинки, мы через пару часов вышли к деревне, где живет народность дану.

Живут они в бамбуковых хижинах, как все деревенские жители. А занимаются выращиванием мандаринов. Мандариновые сады расстилаются там по всей округе. Дану мандарины собирают, грузят в огромные заплечные корзины и тащат за несколько километров по горам в Кало на рынок. В деревне есть буддистский монастырь и школа при нем, где учатся дети, жалающие стать монахами. Все остальные или ходят в школу в Кало, или учатся на дому, или не учатся вовсе. Для возделывания угодий дану, как, впрочем, и другие мьянмарцы, используют, в основном, только ручной труд, пашут на волах, а, вот, тракторов там, отродясь, не видели - уж больно они дороги!

У дану мы надолго не останавливались. Я сделала лишь пару кадров из их жизни, и мы пошли дальше.

Дану спешат на рынок

Дану на сборе мандаринов

Теперь нам пришлось идти довольно-таки долго. Следующее племя - палаунги - жили за несколькими горными... хм... хребтами (???), топать по которым предстояло через самые настоящие джунгли. Впрочем, через эти джунгли вела вполне сносная тропа, хотя и размытая местами до безобразия прошедшими ночью дождями. Кстати, дождь застал нас и днем - именно в этих самых горных джунглях. Ха, это только в книжках красиво пишут, что можно, де, в джунглях укрыться под какими-нибудь широколиственными деревьями! Ничего подобного! Даже под широколиственными уже через 5 минут понимаешь, что напрасно не взяла с собой зонтик...

К счастью, дождик длился не долго, и вскоре мы успешно достигли селения палаунгов. Палаунги в отличие от дану, кроме мандарин, выращивают еще и чай. Причем, к этому вопросу подходят весьма трепетно. Чайные плантации палаунгов начинаются далеко от их деревни, а сам чай славится на всю Мьянму. Как дану мандарины, палаунги собирают чай и прут на рынок в Кало. Кстати, это именно они поили меня таким чаем, какой я не пробовала еще нигде! Но обо всем по порядку.

В бамбуковой хижине у палаунгов у нас был запланирован обед. Еще на крыльце нас встретила молодая женщина. Она сидела за ручным ткацким станком и ткала материал для лонжи. Надо сказать, что женский национальный костюм палаунгов весьма своеобразен. Енти товарищи очень любят всякие яркие шмотки, и юбки-лонжи по цвету у них точь-в-точь, как на картинке. К лонжи же прилагается ярко-синий с фиолетовыми отворотами пиджачок с укороченными рукавами, расшитый круглыми разноцветными блестками, а главное - шапочка. По форме она напоминает тюбетейку, по верху расшита крупными разноцветными понпончиками - красными, желтыми, зелеными, синими, а с самой макушки с нее спускается длинный красный хвост наподобие конского и, как девичья коса, укладывается спереди на грудь обладательнице. Правда, этот костюм палаунги каждый день не носят, но на всякие праздники, фестивали и карнавалы всегда надевают.

Женщина народности палаунгов за ткачеством

Внутри жилища палаунгов

Нас провели в дом. На полу на открытом огне кипел чайник. Неподалеку в ряд были постелены циновки (на них ночью спали), стояли два низких столика, а в углу висела тряпичная люлька с младенцем внутри. Ее то и дело раскачивала девочка лет двенадцати. Нас усадили за столы и подали еду: лепешки, рис, салат из баклажанов, орехов и еще чего-то, тушеную острую зеленую фасоль, мандарины и чай. Надо сказать, что еда в Мьянме мне абсолютно не нравилась, но у палаунгов все было настолько вкусно, что я подкладывала и подкладывала себе добавку, а чая мы с проводником выпили целых два термоса.

Сложно сказать, какой именно сорт чая выращивают здесь. Понятно только то, что палаунги сами его сушат и ферментуют, т.е. у них есть чай и зеленый, и черный. Уже потом, когда я гуляла по их деревне, буквально у каждого дома видела растеленные куски ткани с сушившимся на них чаем...

Третьей народностью, которую я посетила, были инты. Эти друзья живут на озере Инле, на воде в домах на сваях и занимаются рыбалкой. Впрочем, инты есть и сухопутные, я их потом тоже посетила. А эти сухопутными когда-то были, но потом на них стали нападать всякие злобные враги. А из-за того, что инты были племенем малочисленным, то постепенно переселились на само озеро в дома, окруженные водой, и нападать на них, естественно, перестали. Плавают они меж домами на лодках, в гости к друг к другу тоже ездят на лодках, потому как ни одного участка суши вокруг их хоромов нет. Но инты оказались народом сообразительным и научились на воде устраивать огороды. Из бамбука они вяжут плоты, насыпают на них грунт и на этом грунте выращивают помидоры. А чтобы плот не уплыл, они "пришпиливают" его ко дну длинным шестом, благо что глубина озера редко когда превышает 3 метра. Помидоры, правда, урождаются размером с крупную смородину (без преувеличения), но ими инты тоже активно торгуют на рынке. А еще инты пооткрывали на озере разных мастерских: они и серебряные украшения вручную делают, и куют, и из шелка и лотоса ткут, и бумажные зонтики производят, и даже сигары крутят. А потом толкают все туристам, да и сами для себя используют.

Инты на озере Инле

Там же, на озере Инле, я попросила своего проводника, чтобы он отвез меня к падаунгам (не путать с палаунгами). Эта народность живет в горах штата Каяк. В Мьянме их осталось всего 400 человек. И лишь одно семейство спускается в каждый туристических сезон на озеро, дабы людей посмотреть, да себя показать. А показать им есть что. Если мужчины-падаунги выглядят вполне обычно, то женщинам с детства удлинняют шеи, надевая на них золотые кольца. Если честно, то это даже не кольца вовсе, а спирали с определенным количеством оборотов. Когда приходит время, то старую спираль снимают и надевают новую, с еще большим числом оборотов. Максимально колец-оборотов может быть 25. В том семействе, где мы были, жили четыре женщины - 14, 18, 56 и 67 лет. И только у 67-летней бабули колец было именно, что 25, у всех остальных меньше. Снимать спирали самостоятельно женщинам-жирафам нельзя - шея сломается. Моются они тоже с ними. Но, в принципе, если нужно гланды вырезать или с щитовидкой проблемы, то в лежачем положении спирали снимают и делают, что нужно. В зрелом возрасте женщина-падаунг носит на себе до семи килограммов украшений. Дело в том, что, кроме шей, они вешают себе браслеты на руки и на ноги. А весит все это не мало. Мне дали подержать шейное украшение, причем не с самым большим числом колец - весило оно килограмма с два!

Семейство падаунгов

Женщина народности падаунгов за исполняет национальную песню

Впрочем, сейчас далеко не все девушки хотят удлинять себе шеи. Многие, вообще, уезжают из деревень в город, а в Янгоне да и в других городах, сами понимаете, с кольцами на шеях ходить не фонтан!

Падаунги с Инле изобразили мне несколько своих национальных танцев и спели парочку песен. Танцы у них, прямо скажем, представляют собой "два притопа, три прихлопа", песни же более мелодичные, но тоже из серии: что вижу, о том и пою. За концерт и угощение в виде чая, коим падаунги меня тоже напоили, я решила их отблагодарить. Но мои доллары они категорически брать отказались. "Мы держим семейным магазин, - сказали они мне. - Вы можете что-нибудь у нас купить!". Вот такой гордый народ!

С народностью пао я познакомилась, когда ездила в Какку. Народность эта одна из самых многочисленных, в Мьянме их живет целый миллион. И они - именно те самые "национальные меньшинства", которые больше всех выступали, записывались в партизаны и поднимали всякие местные революции в желании отсоединиться от Мьянмы - короче, не давали никакого житья правительству. Лет десять назад пао, наконец-то, получили автономию в составе страны и угомонились. Теперь активно занимаются сельским хозяйством.

Какку - место полузакрытое для туристов. Чтобы туда попасть, нужно ехать в Таунджи - столицу штата, платить мзду за посещение и брать сопровождающего народности пао. Так я и сделала. Моей сопровождающей оказалась милая 26-летняя особа, прекрасно говорящая по-английски. Первым делом, мы поехали в деревню, в которой издавна живут пао.

Женщины-пао всегда (за исключением работы в поле) носят полотенца на голове. Это вовсе не значит, что они только что все разом помыли головы. Полотенце - их национальный головной убор. Они верят, что их прородителями были отец - обыкновенный мужчина и мать - дракон. И вот это самое полотенце символизирует загривок дракона. Мало того, национальный женский костюм сложен, как драконья шкурка. Во-первых, он черный, а, во-вторых, сделан с намеком на чешуйки - то есть, сверху надевается свободный пиджак навыпуск с длинными рукавами, снизу - длинное лонжи, а на ноги - что-то вроде расклешенных гетр без пяток, которые торчат из-под лонжи! Как чешуя!

Девушка народности пао

Пао на посеве чеснока

Еще задолго до того, как мы въехали в деревню пао, в нашей машине резко запахло чесноком. Пао - спецы по чесноку. Все время, пока они себя помнят, они его выращивают. И так же, как у дану, у них нет никакой сельхозтехники, кроме мотыг. Ими и орудуют.

В их же деревне, которая была большая, с двумя школами и детским садом, было абсолютно пусто. Весь народ был в поле. Только старики, которые опять же поили меня чаем и расспрашивали о жизни в России, да дети. А, вообще, пао - народность весьма продвинутая. Молодежи выращивать чеснок уже надоело и очень многие уезжают из деревни, поступают в университет в Таунджи и остаются в городе.

Еще один трекинг у меня состоялся из Ньяуншуэ, что на озере Инле. В этот раз я посетила сухопутных интов и тон ю. Тон ю от всех прочих народностей отличаются тем, что занимаются в основном выращиванием растения под названием шрут. Это такая разновидность табака, листья которого используются для завертывания сигар. Да-да, в Мьянме производят собственные сигары - жуткая дрянь! Внешне растение выглядит, как длинная травенистая палка с листьями у стебля.

Тон ю сушат листья шрута

Тон ю собирают эти листья и сушат. Для этого у многих в домах есть специальные печки - длинные бетонные с небольшими круглыми нишами, под которыми разводится огонь. В эти ниши тон ю укладывают листья шрута и прижимают тяжелыми мешками с песком. За полчаса они высыхают до нужной кондиции и становятся вполне пригодными для завертывания сигар.

annataliya.livejournal.com




Рассказы туристов
...

Добавить рассказ, историю

Сервисы
...
О проекте
Новости
Путевки, туры
Поиск попутчика
Частные предложения
Рассказы туристов
Погода на курортах
Наши партнеры
Каталог туристических сайтов
Обмен ссылками
Реклама на сайте
Карта сайта
Контакты
Статистика
...

Top.Mail.Ru

Рейтинг досок объявлений
Хостинг и поддержка - Обозреватель СМИ - 46Info.Ru © 2003-2024 Software and design by Raman

Информация для Вас: В жизни любого выпускника учебного заведения встает вопрос, где искать перспективную работу. Лучшим решением будет использовать поиск вакансий на сайте-агрегаторе объявлений с предложениями работы Rabotka.com.ru.

Яндекс.Метрика