ИСТОРИИ ТУРИСТОВ Новости Путевки Попутчики Объявления Рассказы Контакты
Курск. Туризм, отдых, путешествия, круизы, путевки, турфирмы, туроператоры, рассказы туристов, путешественников.
ИСТОРИИ ТУРИСТОВ, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
...

Люди Йемена

Автор: Наталья Анохина

Йемен - это вам не Мьянма. Тут нет 130 народностей, отличающихся друг от друга обычаями и укладами жизни. Точнее, народности тут есть, у некоторых племен даже есть свои названия, но уже давным давно они так перемешались между собой, что часто выделить какие-то кардинальные отличия бывает сложно.

Поэтому расскажу только о наших впечатлениях о встреченных людях. Начнем с Саны.

Сана - пожалуй, один из самых строгих городов Йемена. Именно тут сохранились самые строгие уклады жизни. Почти 80 процентов местных мужиков обязательно носят на широких поясах кривые кинжалы - джамбии, а все поголовно тетки ходят в паранджах, из-под которых только одни глаза видны, и абаях. Сана находится в гористой местности, зимой там бывает прохладно, а привыкшие к жаре йеменцы, периодически мерзнут. Поэтому поверх рубашки и футы (юбки) они обычно напяливают пиджаки - серые, черные, коричневые - сочетаемость цветовой гаммы их обычно не колышит. Женщины же все теплое надевают под абаи так, чтобы ничего не было видно. Единственное, что они себе позволяют - это красить глаза и ресницы, и делают это с большим умением. Глаза обводят тонким контуром, при этом они начинают казаться гораздо больше, а взгляд глубже!

Семейная пара из Саны

Еще особенный наряд, помимо паранджи и абаи, могут позволить себе в Сане бабушки. Очень часто поверх абаи они носят яркие пестрые, как правило, в красных тонах покрывала - ситары и иногда красно-черные платки, которыми завешивают лица. Но тут тоже палка о двух концах. С одной стороны, может, и хочет какая-нибудь женщина приукрасить себя таким вот покрывалом, а с другой, если его напялить, то значит - ты уже бабушка. А это тоже, знаете ли...

Бабушка в ситаре из Саны

Исключением из правил являются девочки - их наряжают, как принцесс! Причем, чем девочка младше, тем красивее на ней всякие платьица, туфельки и т.д. и т.п. И это правило распространено не только в Сане, но и по всему Йемену! Наверное, считается, что пусть уж девочки радуются - носят всю эту красоту в детстве. Пройдет совсем мало лет и им придется облачиться в паранджи. Как только девочки поступают в школу (школы в Йемене для девочек и мальчиков отдельные), им сразу полагается школьная форма - длинное зеленое платье и белый платок, под который прячутся волосы. Эти платки даже в классах девочки снимать не могут. Но стоит заметить, что уже сызмальства они умеют так элегантно их завязывать, что можно сказать с уверенностью, получается очень красиво!

Девочки-принцессы из Ибба

Иббская школьница

Все йеменское мужское население безумно любит фотографироваться. Стоит только достать фотоаппарат и попытаться сфотографировать какую-нибудь колоритную личность, тут же рядом образуется целая толпа желающих. Мужики начинают композиционно вставать, обниматься и вычурно улыбаться. При этом им вовсе не нужны фотографии, для них важен сам факт. Мы часто размышляли, с чем связана их такая любовь к фотографированию. Я предположила, что, это у них типа хорошей приметы - сфотографировался, значит будет тебе счастье в жизни!

Больше же всего нас доставали мальчишки. Они не только постоянно орали: "Сура! Сура!" (то есть: "Фото! Фото!"), но и часто просто лезли в кадр, мешая фотографировать все остальное. Они, конечно, фотогеничные, но когда их толпа, и когда они нагло лезут все время, - ох...

Женщины же наоборот - фотографируются только тогда, если им разрешают это их мужья, ну или в том случае, если наша реакция была лучше, чем их, и мы успевали сфотать их быстрее, чем они отворачивались! Правда, реакция у них очень хорошая, и успевали мы это далеко не всегда.

Не очень любят фотографироваться и девочки. Точнее, те, которые себя считают уже девушками. Маленькие же к фотографированию относятся нормально и даже, порой, просят суру вместе с мальчишками.

Но, как я уже говорила, Сана - один из самых строгих йеменских городов. Нравы жителей начинают меняться, едва стоит уехать из столицы. И прежде всего, меняется внешность йеменцев. Если в Сане в основном живут йеменцы арабской внешности, то уже в Ходейде - на берегу Красного моря, встречается больше смуглых людей, а также индийские типажи. Многие даже ведут себя "по-индийски" - к примеру, ночуют на улице!

Рыбак из Ходейды

Связано это с тем, что в порт Ходейды причаливает много иностранных судов из Индии, Сомали, Эритрии и прочих стран. Народ приезжает в Йемен на заработки и частенько тут остается. Было это и реньше, и как раз в результате смешения кровей появились индийско-арабские и прочие типажи.

Но что интересно, именно в Ходейде, где до Африки, казалось бы, рукой подать, люди с африканской внешностью нам встречались на удивление редко. Товарищи негроидного типа стали попадаться ближе к югу: в Таизе, Иббе, Адене.

Кстати, именно к югу йеменский народ становится более свободным. Например, если в Таизе и Иббе женщины в основном еще и ходят в паранджах, то многие уже просят их сфотографировать. Некоторые вместо паранджей носят черные платки, а лицо загораживают цветными - завязывают по принципу ватно-марлевых повязок. А отдельно взятые тети вообще ходят с открытыми лицами.

Кстати, интересно одеваются провинциальные женщины, которых мы встречали в селах на пути из Саны в Ходейду, из Ходейды в Таиз и из Таиза в Аден. Большинство из них вообще не носит черные абаи, а наряжается в яркие цветастые длинные платья - оранжевые, синие, салатные. Они очень узкие, а до кучи рукава и застежки они полностью зашивают, так, что выбраться из таких платьев нереально. Вот они в них и моются, и ходят неделями-месяцами, пока мужья новые не купят.

Жительница Ибба африканских кровей

Южные мужики одеваются тоже не так, как в Сане. Во-первых, пиджаки на юге уже никто не носит. Тут больше в ходу длинные белые рубахи, белые штаны и цветные платки, повязанные в виде арафатовок или скрученные в виде тюрбанов на головах. А, во-вторых, далеко не все тут носят джамбии! В Адене мужиков с джамбиями вообще единицы.

Еще более интересная ситуация в Аль-Мукалле. Стоит город на берегу Аденского залива Аравийского моря (Индийский океан). Раньше из Индии сюда приплывали кучи поселенцев. Даже старый город Аль-Мукаллы построен в индийском стиле - белоснежные дома с окошками с белыми же зановесочками. Но теперь опять же здесь больше не индийцев, а африканцев из Сомали, Эритрии и прочих стран. Эти товарищи в основном ничем не занимаются, а их дети просят милостыню. Нас неоднократно предупреждали, чтобы мы остерегались общения с этими деятелями - воруют-с.

Девочка-сомалийка просит мылостыню на автостанции Аль-Мукаллы

В Хадрамауте народ еще более свободен, чем на побережье, несмотря на то, что окружает его сплошная пустыня. (285x380, 41Kb) Девушки паранджи носят редко, предпочитая покрывать головы платками. А если и ходят в паранджах и абаях, то украшают их всякими блестками и прочими искусственными "бриллиантами". Африканцев (причем более чернокожих) здесь еще больше. А большинство народа - смесь с африканскими корнями - бедуины.

Бедуины из пустыни Хадрамаута

Типичный хадрамаутский дедушка

Кстати, к африканцам в Йемене принято относться, как к людям второго класса. Как-то еще давным давно африканцы умудрились пойти войной на Йемен. В результате войну эту они проиграли и йеменцы взяли кучу народа в плен. Нынешние африканцы-бедуины - как раз потомки тех пленных.

annataliya.livejournal.com




Рассказы туристов
...

Добавить рассказ, историю

Сервисы
...
О проекте
Новости
Путевки, туры
Поиск попутчика
Частные предложения
Рассказы туристов
Погода на курортах
Наши партнеры
Каталог туристических сайтов
Обмен ссылками
Реклама на сайте
Карта сайта
Контакты
Статистика
...

Top.Mail.Ru

Рейтинг досок объявлений
Хостинг и поддержка - Обозреватель СМИ - 46Info.Ru © 2003-2024 Software and design by Raman

Информация для Вас: Поиск работы при помощи сайта агрегатора актуальных объявлений с вакансиями Rabotka.com.ru – это современный способ успешного и быстрого трудоустройства в России, СНГ, странах ЕАЭС.

Яндекс.Метрика