ИСТОРИИ ТУРИСТОВ Новости Путевки Попутчики Объявления Рассказы Контакты
Курск. Туризм, отдых, путешествия, круизы, путевки, турфирмы, туроператоры, рассказы туристов, путешественников.
ИСТОРИИ ТУРИСТОВ, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
...

Самостоятельно в Каир с побережья Красного моря

Автор: Вацлав

Есть в Каире среди прочих мостов мост Тахрир. Обычный такой мост, можно даже сказать, заурядный. Ну разве что львы суровые стоят при въезде. Но вот как-то запомнился он мне во время экскурсии из Хургады - хороший вид открывается с этого моста. Жаль только пронеслись мы в туристическом автобусе по нему за несколько секунд, и я даже панораму снять не успел...

И вот несколько лет спустя весенним утром мы стояли с братом на этом мосту и любовались видами. Шел четвертый день нашего пребывания в столице Египта. Мы уже успели посмотреть остров Рода и остров Гезира, погулять по ночной набережной, взойти в цитадель, пошастать по мечетям, излазить исламский Каир, пройтись по коптскому кварталу, познакомиться с Панорамой октябрьской войны, окунуться в толчею рынка, подняться на Каирскую смотровую башню, изучить коллекцию Египетского музея, и было у нас единственное дело - добраться до пирамид, вдохновиться их видами и напоследок посмотреть знаменитое светозвуковое шоу...

И вот, значит, стоим мы над Нилом и смотрим, как величественная река несет свои воды к Средиземному морю, а на ее берегах суетится двадцатимиллионный муравейник... И вдруг мимо нас проносится автобус с лейблом известного в России туроператора, и за его окнами мы видим физиономии наших сограждан, прилипших к стеклу в попытках рассмотреть, уловить, запомнить панораму, открывшуюся им на несколько секунд. Вот тут-то я вспомнил, как сам был на месте этих несчастных людей, как оставались за бортом автобуса интересные мне достопримечательности, как тратилось драгоценное время на стояние в пробках. Вспомнил я и программу пребывания, составленную так, словно основная цель поездки в Каир - посещение магазинов. Действительно, выехав в половину четвертого ночи, туристы попадают в крупнейший город Египта около 10 утра. Отъезд обратно обычно назначается на шесть вечера, а из восьми часов пребывания полезная нагрузка, в моем понимании этого термина, равна от силы часам двум. Это пятидесятиминутная экскурсия в Египетский музей, сорок минут осмотра пирамид и еще полчаса для прогулок возле Сфинкса. Зато шопинг присутствует в программе изобильно - мимо лавок ароматических масел, золота и "музеев попируса" ни один организованный в группу турист не проедет, это удовольствие ему гарантированно.

Знакомый ездил в прошлом году и уверил меня, что организация поездки за полдесятилетия не претерпела ни малейших изменений. даже цена в 75 долларов за человека осталась прежней.

Для того ли вы пролетели три тысячи километров и вдобавок преодолевали на автобусе еще 500, чтобы купить вонючее масло и банановый папирус?

Если для того - дальше можете не читать. Вот не читать, и все. Ни к чему это. А остальным - после некоторой паузы - сообщу, что устроить себе увлекательную поездку с берега Красного моря в Каир не составит абсолютно никакого труда...

Для этого понадобится минимум английского (следует знать слова "бас стэйшн", "тикет" и "Каир", чуть-чуть терпения и совсем- совсем немного денег... Про песенку "В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие кро-ко-ди-лы..." можете забыть. Самой большой опасностью будут назойливые торговцы, ну и таксисты еще, пожалуй...

Итак, если исключить дорогостоящий вояж на самолете прямо на место, единственным способом добраться до Каира остается транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, и таким средством будет местный автобус. Ориентировочное расписание имеется тут - http://www.ask-aladdin.com/bus_schedules.htm А по этой ссылке http://www.awayaway-sinai.net/main-nl/transportation.htm есть еще и расписание транспорта по Синайскому полуострову, опять же, ориентировочное. Этот момент я отмечаю особо, потому как могут в реальной жизни иметься автобусы, ни в каком расписании не указанные... Очевидно, бывает и наоборот... Но чтобы не уехать куда нужно, следует сильно постараться... В конце концов, есть сервис-такси, то есть микроавтобус, который отправляется по мере полного заполнения пассажирами; весьма удобно для путешествия большой компанией, тем более что плата за проезд поделится на всех.

Определенно, страждущие попасть в Каир своим ходом, зададутся вопросом, когда лучше выезжать. Стартуя утром, человек теряет полдня, зато прибывает в город на свежую голову. Начиная путь вечером, путешественник экономит время, имея в своем распоряжении весь световой день, но если выспаться в дороге не удастся, скверные сутки обеспечены. Каждый волен для себя решать, что для него лучше...

В Шарм-эль-Шейхе автобусная станция расположена близ автозаправки, между районами Наама бэй и Рас-ум-сид, в Нувейбе она возле порта, в Хургаде неадвлеке от госпиталя Al Saffa. Не забудьте взять с собой документы, будет что предъявить на блокпостах местной полиции. В остальном процедура приобретения билета ерундовая - даже если не имеется надписей "тикеты в Каир - сюды", можно просто подойти к любому окошечку и спросить, где купить поездные до столицы. Вам укажут нужное направление, после чего полдела сделано. Транспорт в мегаполис стоит 10-12 долларов, в зависимости от класса обслуживания. Естественно, чем дороже, тем лучше: публика почище, кондиционер работает и т.п. Просите "зэ бэст", пусть и придется выложить лишний доллар, оно того стоит.

Вполне вероятно, что билет вам достанется испещренным арабской вязью. Не стоит долго убиваться над этим, просто идите к нужному автобусу, который вам укажет кассир, показывайте квиток водителю, он подскажет, где ваше место. Вообще, не стесняйтесь показывать свое непонимание: бровки кверху, рот приоткрыт, выражение лица растерянное, прямо как у нашего премьер-министра, и дело в шляпе. Если еще плечами периодически пожимать, то вас под белы рученьки проводят и все укажут.

Все же для комфорта лучше изучить, как выглядят арабские цифры - те, что используют арабы. Если вы не занялись этим вопросом заранее, не беда: вдоль египетских дорог установлено множество щитов с указанием, сколько километров до того или иного населенного пункта, дублированных на английском. Простое сравнение привычных и непривычных цифр на протяжении десятка километров дает отличный багаж знаний в этом вопросе.

От основных туристических мест до Каира путь неблизкий, вынь да положь шесть часов минимум. В окно глядеть не очень интересно, тут вам не Европа, и, значит, книжка или плейер будут в самый раз. А в ночном переезде вы будете себя чувствовать шейхом, если прихватите надувную подушку.

Итак, вот он, долгожданный Каир! Можно вылезти из автобуса, потянуться и осмотреться. Возможно, увиденное не придется вам по вкусу, но внимательно изучить окрестности все же необходимо; хотя бы для того, чтобы сориентироваться на местности. Если перед вами развилка эстакады, и почти у вас над головой по ней проносятся машины, значит, вы ехали с курортов Синайского полуострова и находитесь теперь в районе Аббасия (Abbassiyya). Если эстакады нет, значит отправной точкой поездки была Хургада или Сафага, и, стало быть, вы стоите в двух шагах от площади Рамзес (Midan Ramses). Это, кстати, весьма крупный транспортный узел, место, где сходятся железнодорожные пути, две линии метро, куча автобусных маршрутов. Спросите у любого встречного "Мидан Рамзес", и вам укажут, куда двигаться.

Оказавшись в Аббасии, не переживайте - на площадь Рамзеса вы тоже попадете, это уж как пить дать. Сразу несколько линий автобусов и маршрутных такси связывают район с вокзалом, и, коли очень хочется сразу туда отправиться, нужно выйти с огороженной территории, где стоит прибывший автобус, надменно отмахнуться от назойливых таксистов и выйти под уже упоминавшуюся эстакаду. На верхний ярус дороги вам пока совсем не надо: налево по нему пойдешь - к Цитадели попадешь (постояв в пробках), направо пойдешь - в аэропорт попадешь (это пока лишнее). Остается путь прямо, по указателю Midan Abbassiyya. За перекрестком есть остановка автобусов. То есть сильно сказано, что она есть. Она как бы есть, но в привычном понимании этого слова ее нет, потому что водители автобусов там всего лишь притормаживают, если видят машущих пассажиров, и народ сигает в них едва ли не на ходу. Это, к слову, обычная местная практика - если нужный транспорт показался на глаза, нужно интенсивно махать ему руками с проезжей части (не с тротуара! а то не заметят!) и всячески стараться привлечь внимание шофёра. Хорошо помогли бы корабельные фальшфейеры - не забудьте сделать запас... :))

Чтобы доехать в центр, необходимо высматривать как минимум два маршрута - 983 и 948. Оба они привезут путника в самый что ни на есть центр, к тылам Египетского музея, где раскинулась площадь Абдель Монем Риад (Midan Abdel Moniem Riad). Если вы все-таки еще не научились разбирать туземные цифирки - девятка выглядит почти как наша девятка, восьмерка схожа с индейским вигвамом, тройка смотрится как буква "Г", обзаведшаяся короной, а четверка прямо- таки вылитая буква "Е", скрученная радикулитом.

Если даже вооруживишись этими знаниями вы не в состоянии выследить подходящий автобус, тормозите все подряд маршрутки и справшивайте "мидан рамзес". Получив утвердительный ответ, садитесь и отправляйтесь в путь. Ну возьмите такси на крайний случай. Справочники утверждают, что до центра из Аббасии можно доехать за 6 фунтов, наш таксист не соглашался меньше чем за 10. Жадюга!

Следует отметить, что лицам мужского пола не обязательно торопиться отбывать восвояси, ведь они находятся буквально в паре шагов от Панорамы октябрьской войны 1973 года. Здоровенное круглое здание находится на дороге в аэропорт от описанной выше развязки. Вход открыт с девяти утра до семи вечера, стоимость 10 фунтов, плюс 2 фунта за право фотографировать. Вокруг небольшой парк с египетской и израильской военной техникой (точнее сказать - с советской и американской техникой), внутри - вращающаяся трибуна, с которой можно изучить картину форсирования египетской армией Суэцкого канала вдоль и поперек. Иностранцам выдают наушники с дублированным на английском бравурным текстом. По окончании программы осмотра можно спокойно уехать в центр.

Поездка на автобусе будет стоить 25 пиастров на небольшое расстояние, вдвое больше - на большое. Есть исключения, как минимум в виде некоторых автобусов на пирамиды и в аэропорт - там стоимость проезда 2 фунта. Все равно так и так - копейки, а в более дорогих народу поменьше. Платить нужно кондуктору при входе - он сидит либо у задней дверцы, и тогда для входа открыта она, либо у передней. Иногда он также лазает по салону и собирает деньги. При удаче можно пару остановок проехать бесплатно, только зачем? Да, в вечернюю пору кондукторов может и не быть, и платить надо на входе водителю.

Такси и так понятно - договорился о цене, приехал, расплатился. Чаевые по усмотрению.

Мне из всех видов транспорта больше всего понравилось метро. Билет стоит 1 фунт (раньше были тикеты на короткие поездки за 50 пиастров, но нам в кассе жестко сказали, что их отменили), и через несколько минут без пробок и сумятицы ты оказываешься на другом конце города. Билеты покупать в кассе, затем совать в турникет магнитной полосой вниз, проходить через "рогатку", билет, выскочивший в середине тумбы, забрать - без него не выйти по прибытии. Названия станций дублированы по-английски, указатели направлений представлены конечными пунктами. Вообще, чтобы заблудиться в сплетении двух линий, надо сильно постараться...

Полезные материалы по каирскому транспорту есть тут - touregypt.net/getarnd.htm

Кроме всего прочего, при человеке всегда остаются ноги. Этими ногами мы ходили из центра до Цитадели и обратно, протопали из коптского района до даунтауна и т.д., и т.п. На забитых машинами улицах пешком получается и быстрее, и интереснее.

В какой последовательности посещать достопримечательности решать каждому персонально. Мой выбор перед вами.

1 день:

Прогулка по городу;

Пирамиды и Сфинкс;

Светозвуковое шоу.

2 день:

Цитадель и исламский Каир;

Египетский музей;

Каирская смотровая башня.

Прогулка по городу означает довольно бесцельное слоняние, просто ради ощутить кожей дух города. Сворачивать где придется и двигаться, куда глаза глядят. Можно доехать до станции метров "Mar Girgis" и, перебравшись на левую, если ехать из центра, сторону, побродить по коптскому кварталу. Можно просто погулять вдоль Нила - для правильного настроения.

Следующий пункт программы наводит на размышления, когда лучше его выполнить - в первой половине дня, или во второй. С утра народу поменьше и вроде как хорошо, но потом придется еще раз ехать в тот же район ради вечернего шоу. Дневное посещение имеет крупный недостаток: неизвестно, с какой стати плато Гизы, где пирамиды и Сфинкс, закрывается еще до начала сумерек. Это значит, что в 16.00 зимой и в 17.00 летом полиция начинает выпроваживать дорогих гостей с территории. За небольшой бакшиш можно слегка задержаться, но на всю тамошнюю ораву денег не напасешься. Придется в конце концов подчиниться. Следовательно, если первое из трех (и даже четырех) представлений начинается в 18.30 зимой и 20.30 летом, у туриста остается прорва времени после того, как его выгонят от достопримечательностей. Есть следующий выход - пройтись по сувенирным магазинам, на улицу с которыми неодобрительно смотрит Сфинкс, и основательно подзакусить в кафе. Прямо на выходе с плато имеется трехэтажное здание, где на уровне земли закусочная KFC, повыше Pizza Hut, а на самом верхнем уровне весьма чистый туалет.

Попасть к пирамидам, огороженным забором, стоит нынче 50 фунтов. Павильон с "солнечной ладьей" и посещение внутренностей каменных строений оплачивается отдельно. На вечернее шоу вход 60 фунтов, и еще отдельно нужно заплатить 35 монет за видеокамеру; при входе народ пропускают через металлоискатель, а все сумки обыскивают. На крайний случай можно оставить аппаратуру в местной камере хранения. Добрый совет - поскольку сиденья ржавые и запыленные, возьмите с собой бумагу-газету, чтобы не пришлось брать в аренду подстилку, обогащая тем самым местных дармоедов.

Вопрос проезда решается почти однозначно - автобусом. Маршрутки до пирамид уходят от площади Abdel Moniem Riad (да-да, той самой, в тылу Египетского музея, с которой мы уже встречались), но оптимально поймать проходящий мимо автобус маршрута 357. Он белого цвета, несет на лобовом стекле табличку - "Г" с короной; почти привычный нам нолик, малость скособоченный; латинская буква "V". Он за 2 фунта довезет вас практически до самой пирамидовой кассы. Мимо не проедете - у него там кольцо. Неплохой альтернативой будет поездка на метро до станции Midan Giza, откуда уходит прямая дорога до нужного места. Там и с транспортом полегче, и пробок поменьше, и даже такси оттуда обойдется меньше чем в десятку. Волшебные слова "Аль Харам" обеспечат вам поддержку местного населения.

Обратно выбираться также несложно. Отвергнув домогательства таксистов, выходите с шоу и идите по диагональной улочке вперед, вплоть до небольшой площади. Там кольцо 913-го маршрута, его можете разведать, пока ожидаете начала представления. Дальше спокойно едете к метро, то есть до громадного виадука - он там в единственном числе, не прозеваете. Итог: спустя минут сорок после окончания феерия света вы уже в центре. Можно идти в отель.

Теоретически, снять комнату в Каире достаточно несложно. Надо придти в отель и обо всем договориться. Правда, может выйти не бюджетно. Поэтому разумно заранее позаботиться о ночлеге, зайдя на сайты вроде www.hotels.de или www.gtahotels.com С их помощью за 30-40 зелененьких можно получить комнату на двоих с кондиционером, телевизором, всеми удобствами, славно выспаться, а наутро плотно позавтракать. Ко всему прочему отели в районе Гизы существенно дешевле аналогичных с центральным расположением, а потому, возможно, имеет смысл там и устроиться - вечером от пирамид добираться недалеко, а наутро все равно ехать в центр и оттуда же отправляться на побережье.

Утром нового дня путешественника, придерживающегося составленного мною графика, ждет нелегкая дорога. В перспективе к цитадели будет проложена ветка метро, а пока придется выбирать между тремя способами. Самый простой - такси, в пределах 10 фунтов. От Мидан Рамзес автобусом маршрута 174 (единица нам привычна, а расшифровку других цифр я уже приводил). Пешком. По дороге следует исследовать квартал Фатимидов, как в официальных кругах стали называть Исламский квартал, опасаясь, что употребление слова "исламский" отпугнет туристов. Попутно можно заглядывать во все попадающиеся на пути места отправления культа. Осмотр городских кварталов бесплатен, вход в крепость стоит 40 фунтов. Посещение тамошней мечети, музея полиции и военного музея включено в цену билета, доплачивать придется только за желание снимать вместилище воинской славы египтян. Это удовольствие обойдется в 1 местную денежку за фотоаппарат и 20 за видеокамеру.

Провернув утреннюю экскурсию, хорошо укрыться от дневной жары в Египетском музее. Его сайт http://www.egyptianmuseum.gov.eg Механика прохода внутрь такая: рентген у ворот, потом сразу в том же павильончике покупка билета. В марте 2007 года он стоил 50 фунтов, предъявление карточки ISIC эту цифру уполовинивало. Дальше по идее надо в камере хранения, что от ворот слева, оставить всю видео- и фотоаппаратуру. Ее ущучат на втором рентгене, дальше, после контроля входных билетов, уже в дверях музея. Мы камеру сдали, а фотоаппарат пронесли. Как - не скажу... Далее, пройдя металлоискатель, турист попадает в лапки желающих арендоваться гидов. В принципе, можно без труда пристроиться к какой-нибудь экскурсии и все вызнать. У нас был достаточно подробный путеводитель по музею, и нам его хватило на несколько часов посещения.

На Каирскую смотровую башню лучше всего залезть в предзакатные часы, и лучше всего - перед отъездом, чтобы грязь и шум Каира остались в прошлом, а последнее, что запомнилось о городе, была бы сгущающася темнота и загорающиеся огни... К тому же, спустившись с башни, путник как раз успевает неторопливо перекусить перед обратной дорогой, прежде чем идти грузиться в вечерний автобус до своего курорта.

Башню видно отовсюду, так что по ней удобно ориентироваться. Короче, нужно перебраться со стороны Египетского музея по одному из мостов на остров Гезира (Gezira), после чего свернуть не на пешеходную набережную, а на параллельную магистраль, где ездят машины. Топая по ней, нужно искать ответвление, где а) стоят экскурсионные автобусы; б) толкутся таксисты и лошадники; в) расположен киоск с цветами. Обычно на этой развилке соблюдаются все три условия. Потом нужно углубиться в пространство между двух решёток, миновать развестистое дерево посреди дороги и вот вы уже у цели. Вход стоит 60 фунтов. Как вариант, в кассе предлагают выпить чего-нибудь в высотном баре (цена возрастает до 80 монет) или откушать в ресторане (вынь да положь сотню). В любом случае еще плюс 20 фунтов за видеокамеру, фотоаппараты бесплатно; на входе стоит металлоискатель, так что видео обнаружат непременно.

Вот и закончилось двухдневное пребывание в Каире. Можно, конечно, еще в Александрию смотаться за день, можно в Суэцком канале искупаться, если в Исмаилию поехать, а можно сесть на ночной поезд и выспавшимся прибыть в Луксор, где за два дня посмотреть храмы, гробницы и всё такое прочее, после чего отбыть в Хургаду автобусом за те же сакраментальные несколько долларов. Про перспективу отправиться из Луксора в круиз по Нилу на пароходике я умолчу: на первую самостоятельную вылазку Каира хватит за глаза и за уши.

Резюме: посмотрено очень много всяких интересностей, время ушло не на магазины, а на достопримечательности, денег истрачено существенно меньше, чем при организованной поездке. Куда ни глянь, сплошные плюсы.

Как всегда в самостоятельных путешествиях...




Рассказы туристов
...

Добавить рассказ, историю

Сервисы
...
О проекте
Новости
Путевки, туры
Поиск попутчика
Частные предложения
Рассказы туристов
Погода на курортах
Наши партнеры
Каталог туристических сайтов
Обмен ссылками
Реклама на сайте
Карта сайта
Контакты
Статистика
...

Top.Mail.Ru

Рейтинг досок объявлений
Хостинг и поддержка - Обозреватель СМИ - 46Info.Ru © 2003-2024 Software and design by Raman

Реклама: При потере работы, заходите на сайт-агрегатор объявлений с вакансиями Rabotka.com.ru и ищите новое рабочее место по Вашей профессии в любом городе России, СНГ, стране ЕАЭС.

Яндекс.Метрика