ИСТОРИИ ТУРИСТОВ Новости Путевки Попутчики Объявления Рассказы Контакты
Курск. Туризм, отдых, путешествия, круизы, путевки, турфирмы, туроператоры, рассказы туристов, путешественников.
ИСТОРИИ ТУРИСТОВ, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
...

Горнолыжный рай в Корее

Автор: Михаил Назаров

Есть ли снег зимой в Корее? Как правило, нет. Катаются ли здесь на горных лыжах? Да, и еще как катаются! Многие полагают, что горнолыжное счастье скрыто где-то в горах Швейцарии или в Австрии. Но это не совсем так, его можно найти, как оказалось, и в Корее! Корея, страна первозданной природы и высоких технологий, и очень привлекательна для любителей активного отдыха. Причем многие ее жители занимаются не только тхэквондо, но и восторженно относятся к катанию на горных лыжах. А потому инфраструктура этого вида спорта в Южной Корее максимально развита и доведена, как и многое остальное, до совершенства.

Для начала немного справочной информации. Горы - это 70% Корейского полуострова, лыжный сезон продолжается с конца ноября до начала марта. Горнолыжных курортов в Корее очень много, так как этот вид спорта или активный зимний отдых, несмотря на свою дороговизну, в последнее время стал очень популярен. Сегодня Корея по количеству горнолыжных комплексов (всего их 13) может смело соперничать со Швейцарией. И все они - будь это "Альпы", "Муджу" или "Йонбен" - предлагают отдыхающим одинаково высокий спектр услуг. Здесь есть склоны для новичков, которые недавно встали на горные лыжи, и для тех, кто вполне сносно научился ими управлять, и для опытных лыжников, которые считают себя настоящими асами. Кататься можно не только на лыжах, но и на санях, а в "Йонбене" есть еще и альпийские катки.

Самый популярный - это, конечно же, курорт Енгпьен (Долина дракона). Этот курорт находится в провинции Кавон-до, в 215 км к востоку от Сеула, средняя температура в зимний сезон здесь составляет минус 4-7 град. по Цельсию. Горнолыжный сезон начинается в ноябре и заканчивается в апреле. Yong Pyong считается азиатской горнолыжной Меккой - недаром в 1999 г. он стал местом проведения IV Зимних Олимпийских игр. В "арсенале" курорта 18 склонов для спуска, 15 подъемников, один из которых представляет собой гондолу - кабину на 6 человек, которая поднимает лыжников на высоту 1458 м над уровнем моря - к трассам для самых отчаянных. Многие, кто побывал в Альпах или даже у нас в Приэльбрусье, наверно, улыбнутся, но поверьте, что здесь также есть и черные трассы, и все условия для любителей экстрима! Новички здесь тоже будут чувствовать себя комфортно - в Yong Pyong к их услугам небольшие трассы и подъемники прямо от отеля. Здесь горнолыжные трассы соседствуют с полями для гольфа, парками для верховой езды и спортивными площадками. А еще в Долине дракона находится самая длинная горнолыжная трасса в стране - "Рэйнбоу роуд", протяженность которой составляет 5600 метров. Для развлечения гостей имеются Интернет-кафе, залы игровых автоматов, ночной клуб с дискотекой, ипподром.

Курорт Alps считается раем для семейного отдыха и находится рядом с термальными источниками, Daemyng Hongchon идеально подходит для неофитов, элегантный Phoenix - для взыскательных туристов. Возможно, в будущем я опишу подробно все эти курорты, а пока мне хочется дать только общее представление о горных лыжах в Корее и поделиться своими первыми впечатлениями.

Курорт Muju, куду мы совершили свою первую поездку на Рождество 2003 года, находится в центральной части Кореи и расположен ближе всего к Дайджону, поэтому неудивительно, что именно с него мы и начали знакомство с горными лыжами в Корее. Кроме того, мне хотелось бы остановиться здесь на деталях и привести цены, так как многие будут сравнивать Корею с Европейскими курортами. Барометром открытия лыжного сезона в Корее является не наличие снега, а появление на полках магазинов горнолыжного снаряжения. Это происходит в ноябре, так как в это время в горах ночные температуры становятся отрицательными, и многочисленные пушки приступают к производству снега! Естественного снега здесь почти нет, или бывает очень редко, а искусственный есть всегда и от настоящего отличить его практически невозможно. Трудно представить, что днем в городе можно наслаждаться еще зеленью деревьев и цветами и нежиться на осеннем солнышке при +15, а в горах уже можно кататься на лыжах. Поэтому, как только появились в продаже лыжи, перчатки, очки и прочая амуниция, можно готовиться к поездке. Обычно вместе с новыми и очень дорогими моделями лыж, в это же время происходит распродажа прошлогодних моделей. Как правило, на них большая скидка и часто можно недорого купить весь комплект. Чтобы привлечь покупателей, бесплатно прилагают шапочку, перчатки, чехол для лыж и рюкзак для ботинок и много еще всяких полезных мелочей. Для примера, сейчас продаются новые лыжи порядка 400 - 500 долларов, крепления около 150, столько же стоит комбинезон или г/л костюм, ботинки 200-300, палки 30, очки 30-100, перчатки 10-50. Прошлогодний такой же набор целиком можно купить за 300 долларов, включая карвы - Россиньолы или Фишера. Разница существенная. Конечно, не обязательно все это покупать, так как существует проблема в весе при транспортировке домой. На любом курорте это снаряжение можно взять напрокат на день или на сезон. Стоимость обычных классических лыж 10 долларов в день, карвы 15, комбинезон 15. Самый дорогой получается ski-pass. В зависимости от курортов и комфортабельности подъемников его цена варьируется от 30 до 50 долларов в день. Таким образом, средняя поездка на один день самостоятельно и без гостиницы с учетом дороги обходится в 60-70 долларов. Эта сумма соответствует минимальной заработной плате в день. А дальше каждый может легко сопоставить свою з/п и стоимость отдыха на том или ином курорте и сравнить. Когда собирается большая компания, можно заказать автобус, в этом случае цены будут значительно ниже, так как вместе с автобусом предлагаются большие скидки на все.

Итак, зимние товары появились на полках, перчатки куплены, маршрут составлен, осталось дождаться выходного и можно ехать. Один из крупнейших горнолыжных курортов Южного региона "Муджу" расположен в часе езды от Дайджона и поэтому естественно, что мы начали с него. За неделю до этого созвонились с Сергеем из Сеула, он еще с прошлого года мечтал встать на лыжи и, когда я ему предложил дать несколько уроков, он с радостью согласился. Они всей семьей приехали накануне к нам в гости, отпраздновали Рождество, и рано утром следующего дня мы все вместе на его 100-долларовом Хундае (именно такие здесь цены на подержанные автомобили!), отправились в горы. До этого я по Интернету выяснил дорогу, посмотрел температуру в Муджу, познакомился со всеми трассами и подъемниками и даже все распечатал на всякий случай и взял с собой. Согласно полученной из Интернета информации нас ждали 16 кресельных подъемников (каждый на 6 человек в отличие от наших, которые рассчитаны на двоих), гондола и кабинки. Пропускная способность подъемников 23000 человек в час! Общая длина подъемников 14 км, длина трасс - 24 км, всего их насчитывалось более 30, включая синие, красные и черные.

По этой дороге мы ехали первый раз и ни разу не заблудились, настолько хорошо и четко все размечено и соответствовало полученной информации. Некоторые проблемы начались на месте, когда мы уже приехали и попытались взять снаряжение. На корейском языке было трудновато понять, что, где и как, но вскоре нашли англоговорящего служащего, который помог нам и объяснил последовательность всех операций. Сначала купили абонемент и талон на лыжи, потом вписали в талон свой вес и рост и под залог паспорта (в Корее это карта ID) нам выдали лыжи, палки и ботинки. Снаряжение хорошее, но не самое современное. Рюкзак и сменную обувь оставили в автоматическом боксе. Этот же служащий порекомендовал нам с каких трасс лучше начинать, где проще учиться новичкам и где интересней кататься продвинутым, к которым мы себя без ложной скромности относим. Сначала, как я и обещал, нужно было объяснить азы г/л техники Сергею и Наташе, поэтому мы выбрали склон для начинающих. Длина этой трассы около 2 км, перепад высот небольшой, поэтому она пользовалась популярностью. Здесь была небольшая очередь в отличие от других подъемников, так как видно начинающих в Корее было много и к тому же в выходной и на открытие сезона приехало больше народа, чем бывает обычно.

Первые впечатления. В очереди все ведут себя культурно, никто не норовит пролезть без очереди, не толкаются и не наступают на лыжи. Очередь идет в 6 рядов по числу мест на подъемнике. Одеты новички со вкусом и по последней моде. Многие в шлемах, хотя трасса не представляет никакой сложности. Контролер проверяет ski-pass, который специальными залипами прикреплен у всех одинаково и дает добро на посадку. Когда подходит креселка, открываются одновременно 6 турникетов и 6 человек садятся на мягкие, теплые и чистые сиденья (это я для сравнения с нашими подъемниками). Другой служащий, который стоит на подстраховке, поклоном благодарит вас, что вы почтили своим вниманием их курорт и в случае необходимости помогает удобно сесть. Скорость подъемника довольно большая, поэтому несколько км подъема проходит за считанные минуты. На выходе вам также кланяются и помогают встать, если кто уснет или забудется. По ходу подъема я посмотрел склон и был приятно поражен, насколько он ухожен, отратрачен и вылизан. Нигде нет льда, земли или каких-то выбоин, все идеально ровно. Трассы освещены, можно кататься и ночью в свете прожекторов. Световые панно показывают точное время и одновременно крутят на них корейскую рекламу. По-видимому, рекламируют отели, рестораны, бассейны и т.д. Практически на каждом курорте - караоке, ночной клуб, дискотека, рестораны, боулинг и бассейн - дабы клиенты могли разнообразить свой досуг. В промежутках показывают слайды с замечательными и красочными видами гор и спуски профессионалов, демонстрирующих фристайл и экстрим. Моя задача была значительно проще: поставить новичков в "плуг" и безопасно спустить всех в первый раз. Как оказалось, страшней всего на склоне были кореянки-камикадзе. Во-первых, они неуправляемы, а во-вторых, непредсказуемы. Мне удавалось от них как-то уворачиваться, а на Таню дважды наехали, к счастью, без последствий. После нескольких спусков Сергея с Наташей уже можно было оставить для самостоятельных занятий на этом склоне, а мы с Таней пошли искать приключения на других трассах и подъемниках. Расположены они все в непосредственной близости один от другого, и легко делать вверху пересадки, чтобы разнообразить катание. Везде поражает комфорт и сервис. На некоторые подъемники тебя подвозят даже на движущемся транспортере и плавно сажают в кресло. Никогда раньше не видел, чтобы после окончания катания можно было прямо на склоне струей горячего воздуха, а не перчаткой, очистить лыжи от снега и высушить их! Таких приятных мелочей было много. За 6 часов катания мы не успели посмотреть все трассы, их действительно, большое количество, но основные увидели. Самая высокая точка 1600 метров. По нашим меркам, это совсем невысоко. Крутяков, как у нас на Чегете, или в Синае под второй канаткой, здесь я не видел. Катаются корейцы в среднем слабовато, а если кто-то красиво спускается, то скорее всего это иностранец, которых здесь много. Конечно, встретили и русских. С одной из них познакомились. Наташа, так она представилась, живет сейчас в Канаде, а родом из Мурманска. В свое время входила в сборную России по горным лыжам, и катается отлично. По русскому обычаю она предложила распить бутылочку водки. Обменялись визитками и теперь ждем ее в гости. Укатались за день полностью, но продолжение обязательно последует, это было только начало.

Действительно, в Муджу мы ездили потом еще не раз, но впечатления повторялись, и может быть стоит добавить только что-нибудь новое. Я попробую описать экипировку корейцев. Одеты все, как правило, с иголочки в хорошие горнолыжные комбинезоны всех мыслимых и немыслимых оттенков. В лохмотьях никто не катается. В один из дней, когда было -5 (для Кореи это считается очень холодно), почти все корейцы катались в намордниках: повязка с вороньим клювом на нос, чтобы он не замерз, и рот затыкается кляпом с клапанами для дыхания. На глазах очки и на голове шлем. Конечно, такой наряд не соответствует уровню их катания, но они получали удовольствие, и это главное. Лыжи у всех фирменные либо завезенные из Европы, либо сделанные по европейской лицензии. Корейских лыж не встречал вообще, наверно, их в природе нет. Больше всего встречались Rossignol, Head, Atomic, Fischer, Salomon, иногда попадались Dynastar и Volki. Polsport и Mladosti тоже не замечал, даже в прокате. Вообще в прокате снаряжение на любой вкус, можно взять и карвы и классические лыжи. Канты идеально наточены и скользячка в отличном состоянии. Откуда быть на ней царапинам и выбоинам, если на трассе не встретишь ни единого камешка?

А сейчас я нарушу немного хронологию и расскажу еще об одном курорте - Sungwoo, куда мы съездили многократно чуть позже в 2004 и 2005 годах. Sungwoo расположен на северо-востоке Кореи в 150 км от Сеула. Почему был выбран именно этот курорт, сказать трудно, так как на этот раз выбор делали корейцы, а нас они пригласили присоединиться к ним. Конечно, мы с удовольствием такое приглашение приняли. Нас, любителей горных лыж в Дайджоне из Москвы, Питера и Кишинева, набралось 6 человек, и еще к нам присоединился Сергей с Наташей, которые приехали туда самостоятельно из Сеула. Сервис у корейцев на уровне фантастики. На каждом курорте, где бы он ни находился, существует служба доставки. Достаточно позвонить туда заранее, сообщить число туристов, назвать рост, размер обуви и свой вес, все остальное они берут на себя. В назначенное время к указанному месту (рядом с нашим домом) подали суперкомфортабельный автобус. Ботинки, лыжи-карвы или сноуборд (по желанию) уже были подготовлены и ждали нас. В автобусе подали завтрак, дополнительно пакет мандаринов и напитки. На каждом сиденье была приготовлена подушка и одеяло. Так как мы выехали рано в 5:30 утра, то можно было доспать в дороге еще 2 часа. Сиденья раскладываются полностью и превращаются в кровать с подставкой для ног. Автобан идеальный, поэтому под шуршанье шин спится очень хорошо. В 8 утра всех разбудили и подвезли прямо к открытию подъемника. Когда пользуешься такой службой доставки на все большие скидки. Примерно в 2 раза дешевле стоят лыжи и ски-пас на весь день, который также входит в комплект и не надо стоять ни в каких очередях и разбираться с корейскими премудростями. Одеваешь в автобусе лыжи и садишься сразу на подъемник! Для справки, цена полного комплекта на день с учетом автобуса - 50 долларов, что составляет 50% от средней ежедневной зарплаты, что вполне доступно.

А теперь ответ на риторический вопрос, как кататься, когда вокруг все цветет и благоухает вокруг. Снегом и не пахнет, но этот вопрос никого не волнует. Раз курорты открыты с декабря по март включительно, значит, все должно быть и будет нормально. Действительно, среди зеленого леса белыми полосами сверкают лыжные трассы. Пушки работают всю ночь, потом проходят ратраки и к утру все в идеальном состоянии! И так каждый день. Более того, для любителей могула даже не надо рыть бугры - специальная машина их уже подготовила и расположила в шахматном порядке!

Выбор подъемников и трасс, как и на любом курорте, огромный! Всегда надо заранее по Интернету посмотреть описание всех склонов и выбрать наиболее подходящие, так как есть и синие, и красные, и черные участки. Для начала мы выбрали гондолу (кабинка на 8 посадочных мест), которая нас доставила на самый верх. Первый раз спустились по легкому серпантину, а потом уже каждый выбрал для себя по вкусу подъемник и катание. Я попробовал большинство трасс и сравнил с Муджу. Здесь они оказались в большинстве своем круче и короче, и на крутых участках приходилось хорошо поработать, так что укатались за день полностью. Можно было и позагорать, так как южное корейское солнце светило и грело весь день. В 16 часов сели в автобус и с таким же комфортом поехали домой. После интенсивного катания, все полностью отключились и проснулись уже через 3 часа у подъезда своего дома за сотни км от г/л курорта. Только в сладком горнолыжном сне такое может присниться, а ведь все это реально и наяву! Вот такой горнолыжный рай и сервис в Корее!




Рассказы туристов
...

Добавить рассказ, историю

Сервисы
...
О проекте
Новости
Путевки, туры
Поиск попутчика
Частные предложения
Рассказы туристов
Погода на курортах
Наши партнеры
Каталог туристических сайтов
Обмен ссылками
Реклама на сайте
Карта сайта
Контакты
Статистика
...

Top.Mail.Ru

Рейтинг досок объявлений
Хостинг и поддержка - Обозреватель СМИ - 46Info.Ru © 2003-2024 Software and design by Raman

Полезно знать: Трудоустройство безработных с успехом помогает решать сайт-агрегатор актуальных вакансий Rabotka.com.ru, на котором каждый день обновляется более миллиона объявлений с предложениями работы со всей России, СНГ, стран ЕАЭС.

Яндекс.Метрика