ИСТОРИИ ТУРИСТОВ, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ |
... |
Горнолыжный рай в Корее Автор: Михаил Назаров Есть ли снег зимой в Корее? Как правило, нет. Катаются ли здесь на горных лыжах? Да, и еще как катаются! Многие полагают, что горнолыжное счастье скрыто где-то в горах Швейцарии или в Австрии. Но это не совсем так, его можно найти, как оказалось, и в Корее! Корея, страна первозданной природы и высоких технологий, и очень привлекательна для любителей активного отдыха. Причем многие ее жители занимаются не только тхэквондо, но и восторженно относятся к катанию на горных лыжах. А потому инфраструктура этого вида спорта в Южной Корее максимально развита и доведена, как и многое остальное, до совершенства. Для начала немного справочной информации. Горы - это 70% Корейского полуострова, лыжный сезон продолжается с конца ноября до начала марта. Горнолыжных курортов в Корее очень много, так как этот вид спорта или активный зимний отдых, несмотря на свою дороговизну, в последнее время стал очень популярен. Сегодня Корея по количеству горнолыжных комплексов (всего их 13) может смело соперничать со Швейцарией. И все они - будь это "Альпы", "Муджу" или "Йонбен" - предлагают отдыхающим одинаково высокий спектр услуг. Здесь есть склоны для новичков, которые недавно встали на горные лыжи, и для тех, кто вполне сносно научился ими управлять, и для опытных лыжников, которые считают себя настоящими асами. Кататься можно не только на лыжах, но и на санях, а в "Йонбене" есть еще и альпийские катки. Самый популярный - это, конечно же, курорт Енгпьен (Долина дракона). Этот курорт находится в провинции Кавон-до, в 215 км к востоку от Сеула, средняя температура в зимний сезон здесь составляет минус 4-7 град. по Цельсию. Горнолыжный сезон начинается в ноябре и заканчивается в апреле. Yong Pyong считается азиатской горнолыжной Меккой - недаром в 1999 г. он стал местом проведения IV Зимних Олимпийских игр. В "арсенале" курорта 18 склонов для спуска, 15 подъемников, один из которых представляет собой гондолу - кабину на 6 человек, которая поднимает лыжников на высоту 1458 м над уровнем моря - к трассам для самых отчаянных. Многие, кто побывал в Альпах или даже у нас в Приэльбрусье, наверно, улыбнутся, но поверьте, что здесь также есть и черные трассы, и все условия для любителей экстрима! Новички здесь тоже будут чувствовать себя комфортно - в Yong Pyong к их услугам небольшие трассы и подъемники прямо от отеля. Здесь горнолыжные трассы соседствуют с полями для гольфа, парками для верховой езды и спортивными площадками. А еще в Долине дракона находится самая длинная горнолыжная трасса в стране - "Рэйнбоу роуд", протяженность которой составляет 5600 метров. Для развлечения гостей имеются Интернет-кафе, залы игровых автоматов, ночной клуб с дискотекой, ипподром. Курорт Alps считается раем для семейного отдыха и находится рядом с термальными источниками, Daemyng Hongchon идеально подходит для неофитов, элегантный Phoenix - для взыскательных туристов. Возможно, в будущем я опишу подробно все эти курорты, а пока мне хочется дать только общее представление о горных лыжах в Корее и поделиться своими первыми впечатлениями. Курорт Muju, куду мы совершили свою первую поездку на Рождество 2003 года, находится в центральной части Кореи и расположен ближе всего к Дайджону, поэтому неудивительно, что именно с него мы и начали знакомство с горными лыжами в Корее. Кроме того, мне хотелось бы остановиться здесь на деталях и привести цены, так как многие будут сравнивать Корею с Европейскими курортами. Барометром открытия лыжного сезона в Корее является не наличие снега, а появление на полках магазинов горнолыжного снаряжения. Это происходит в ноябре, так как в это время в горах ночные температуры становятся отрицательными, и многочисленные пушки приступают к производству снега! Естественного снега здесь почти нет, или бывает очень редко, а искусственный есть всегда и от настоящего отличить его практически невозможно. Трудно представить, что днем в городе можно наслаждаться еще зеленью деревьев и цветами и нежиться на осеннем солнышке при +15, а в горах уже можно кататься на лыжах. Поэтому, как только появились в продаже лыжи, перчатки, очки и прочая амуниция, можно готовиться к поездке. Обычно вместе с новыми и очень дорогими моделями лыж, в это же время происходит распродажа прошлогодних моделей. Как правило, на них большая скидка и часто можно недорого купить весь комплект. Чтобы привлечь покупателей, бесплатно прилагают шапочку, перчатки, чехол для лыж и рюкзак для ботинок и много еще всяких полезных мелочей. Для примера, сейчас продаются новые лыжи порядка 400 - 500 долларов, крепления около 150, столько же стоит комбинезон или г/л костюм, ботинки 200-300, палки 30, очки 30-100, перчатки 10-50. Прошлогодний такой же набор целиком можно купить за 300 долларов, включая карвы - Россиньолы или Фишера. Разница существенная. Конечно, не обязательно все это покупать, так как существует проблема в весе при транспортировке домой. На любом курорте это снаряжение можно взять напрокат на день или на сезон. Стоимость обычных классических лыж 10 долларов в день, карвы 15, комбинезон 15. Самый дорогой получается ski-pass. В зависимости от курортов и комфортабельности подъемников его цена варьируется от 30 до 50 долларов в день. Таким образом, средняя поездка на один день самостоятельно и без гостиницы с учетом дороги обходится в 60-70 долларов. Эта сумма соответствует минимальной заработной плате в день. А дальше каждый может легко сопоставить свою з/п и стоимость отдыха на том или ином курорте и сравнить. Когда собирается большая компания, можно заказать автобус, в этом случае цены будут значительно ниже, так как вместе с автобусом предлагаются большие скидки на все. Итак, зимние товары появились на полках, перчатки куплены, маршрут составлен, осталось дождаться выходного и можно ехать. Один из крупнейших горнолыжных курортов Южного региона "Муджу" расположен в часе езды от Дайджона и поэтому естественно, что мы начали с него. За неделю до этого созвонились с Сергеем из Сеула, он еще с прошлого года мечтал встать на лыжи и, когда я ему предложил дать несколько уроков, он с радостью согласился. Они всей семьей приехали накануне к нам в гости, отпраздновали Рождество, и рано утром следующего дня мы все вместе на его 100-долларовом Хундае (именно такие здесь цены на подержанные автомобили!), отправились в горы. До этого я по Интернету выяснил дорогу, посмотрел температуру в Муджу, познакомился со всеми трассами и подъемниками и даже все распечатал на всякий случай и взял с собой. Согласно полученной из Интернета информации нас ждали 16 кресельных подъемников (каждый на 6 человек в отличие от наших, которые рассчитаны на двоих), гондола и кабинки. Пропускная способность подъемников 23000 человек в час! Общая длина подъемников 14 км, длина трасс - 24 км, всего их насчитывалось более 30, включая синие, красные и черные. По этой дороге мы ехали первый раз и ни разу не заблудились, настолько хорошо и четко все размечено и соответствовало полученной информации. Некоторые проблемы начались на месте, когда мы уже приехали и попытались взять снаряжение. На корейском языке было трудновато понять, что, где и как, но вскоре нашли англоговорящего служащего, который помог нам и объяснил последовательность всех операций. Сначала купили абонемент и талон на лыжи, потом вписали в талон свой вес и рост и под залог паспорта (в Корее это карта ID) нам выдали лыжи, палки и ботинки. Снаряжение хорошее, но не самое современное. Рюкзак и сменную обувь оставили в автоматическом боксе. Этот же служащий порекомендовал нам с каких трасс лучше начинать, где проще учиться новичкам и где интересней кататься продвинутым, к которым мы себя без ложной скромности относим. Сначала, как я и обещал, нужно было объяснить азы г/л техники Сергею и Наташе, поэтому мы выбрали склон для начинающих. Длина этой трассы около 2 км, перепад высот небольшой, поэтому она пользовалась популярностью. Здесь была небольшая очередь в отличие от других подъемников, так как видно начинающих в Корее было много и к тому же в выходной и на открытие сезона приехало больше народа, чем бывает обычно. Первые впечатления. В очереди все ведут себя культурно, никто не норовит пролезть без очереди, не толкаются и не наступают на лыжи. Очередь идет в 6 рядов по числу мест на подъемнике. Одеты новички со вкусом и по последней моде. Многие в шлемах, хотя трасса не представляет никакой сложности. Контролер проверяет ski-pass, который специальными залипами прикреплен у всех одинаково и дает добро на посадку. Когда подходит креселка, открываются одновременно 6 турникетов и 6 человек садятся на мягкие, теплые и чистые сиденья (это я для сравнения с нашими подъемниками). Другой служащий, который стоит на подстраховке, поклоном благодарит вас, что вы почтили своим вниманием их курорт и в случае необходимости помогает удобно сесть. Скорость подъемника довольно большая, поэтому несколько км подъема проходит за считанные минуты. На выходе вам также кланяются и помогают встать, если кто уснет или забудется. По ходу подъема я посмотрел склон и был приятно поражен, насколько он ухожен, отратрачен и вылизан. Нигде нет льда, земли или каких-то выбоин, все идеально ровно. Трассы освещены, можно кататься и ночью в свете прожекторов. Световые панно показывают точное время и одновременно крутят на них корейскую рекламу. По-видимому, рекламируют отели, рестораны, бассейны и т.д. Практически на каждом курорте - караоке, ночной клуб, дискотека, рестораны, боулинг и бассейн - дабы клиенты могли разнообразить свой досуг. В промежутках показывают слайды с замечательными и красочными видами гор и спуски профессионалов, демонстрирующих фристайл и экстрим. Моя задача была значительно проще: поставить новичков в "плуг" и безопасно спустить всех в первый раз. Как оказалось, страшней всего на склоне были кореянки-камикадзе. Во-первых, они неуправляемы, а во-вторых, непредсказуемы. Мне удавалось от них как-то уворачиваться, а на Таню дважды наехали, к счастью, без последствий. После нескольких спусков Сергея с Наташей уже можно было оставить для самостоятельных занятий на этом склоне, а мы с Таней пошли искать приключения на других трассах и подъемниках. Расположены они все в непосредственной близости один от другого, и легко делать вверху пересадки, чтобы разнообразить катание. Везде поражает комфорт и сервис. На некоторые подъемники тебя подвозят даже на движущемся транспортере и плавно сажают в кресло. Никогда раньше не видел, чтобы после окончания катания можно было прямо на склоне струей горячего воздуха, а не перчаткой, очистить лыжи от снега и высушить их! Таких приятных мелочей было много. За 6 часов катания мы не успели посмотреть все трассы, их действительно, большое количество, но основные увидели. Самая высокая точка 1600 метров. По нашим меркам, это совсем невысоко. Крутяков, как у нас на Чегете, или в Синае под второй канаткой, здесь я не видел. Катаются корейцы в среднем слабовато, а если кто-то красиво спускается, то скорее всего это иностранец, которых здесь много. Конечно, встретили и русских. С одной из них познакомились. Наташа, так она представилась, живет сейчас в Канаде, а родом из Мурманска. В свое время входила в сборную России по горным лыжам, и катается отлично. По русскому обычаю она предложила распить бутылочку водки. Обменялись визитками и теперь ждем ее в гости. Укатались за день полностью, но продолжение обязательно последует, это было только начало. Действительно, в Муджу мы ездили потом еще не раз, но впечатления повторялись, и может быть стоит добавить только что-нибудь новое. Я попробую описать экипировку корейцев. Одеты все, как правило, с иголочки в хорошие горнолыжные комбинезоны всех мыслимых и немыслимых оттенков. В лохмотьях никто не катается. В один из дней, когда было -5 (для Кореи это считается очень холодно), почти все корейцы катались в намордниках: повязка с вороньим клювом на нос, чтобы он не замерз, и рот затыкается кляпом с клапанами для дыхания. На глазах очки и на голове шлем. Конечно, такой наряд не соответствует уровню их катания, но они получали удовольствие, и это главное. Лыжи у всех фирменные либо завезенные из Европы, либо сделанные по европейской лицензии. Корейских лыж не встречал вообще, наверно, их в природе нет. Больше всего встречались Rossignol, Head, Atomic, Fischer, Salomon, иногда попадались Dynastar и Volki. Polsport и Mladosti тоже не замечал, даже в прокате. Вообще в прокате снаряжение на любой вкус, можно взять и карвы и классические лыжи. Канты идеально наточены и скользячка в отличном состоянии. Откуда быть на ней царапинам и выбоинам, если на трассе не встретишь ни единого камешка? А сейчас я нарушу немного хронологию и расскажу еще об одном курорте - Sungwoo, куда мы съездили многократно чуть позже в 2004 и 2005 годах. Sungwoo расположен на северо-востоке Кореи в 150 км от Сеула. Почему был выбран именно этот курорт, сказать трудно, так как на этот раз выбор делали корейцы, а нас они пригласили присоединиться к ним. Конечно, мы с удовольствием такое приглашение приняли. Нас, любителей горных лыж в Дайджоне из Москвы, Питера и Кишинева, набралось 6 человек, и еще к нам присоединился Сергей с Наташей, которые приехали туда самостоятельно из Сеула. Сервис у корейцев на уровне фантастики. На каждом курорте, где бы он ни находился, существует служба доставки. Достаточно позвонить туда заранее, сообщить число туристов, назвать рост, размер обуви и свой вес, все остальное они берут на себя. В назначенное время к указанному месту (рядом с нашим домом) подали суперкомфортабельный автобус. Ботинки, лыжи-карвы или сноуборд (по желанию) уже были подготовлены и ждали нас. В автобусе подали завтрак, дополнительно пакет мандаринов и напитки. На каждом сиденье была приготовлена подушка и одеяло. Так как мы выехали рано в 5:30 утра, то можно было доспать в дороге еще 2 часа. Сиденья раскладываются полностью и превращаются в кровать с подставкой для ног. Автобан идеальный, поэтому под шуршанье шин спится очень хорошо. В 8 утра всех разбудили и подвезли прямо к открытию подъемника. Когда пользуешься такой службой доставки на все большие скидки. Примерно в 2 раза дешевле стоят лыжи и ски-пас на весь день, который также входит в комплект и не надо стоять ни в каких очередях и разбираться с корейскими премудростями. Одеваешь в автобусе лыжи и садишься сразу на подъемник! Для справки, цена полного комплекта на день с учетом автобуса - 50 долларов, что составляет 50% от средней ежедневной зарплаты, что вполне доступно. А теперь ответ на риторический вопрос, как кататься, когда вокруг все цветет и благоухает вокруг. Снегом и не пахнет, но этот вопрос никого не волнует. Раз курорты открыты с декабря по март включительно, значит, все должно быть и будет нормально. Действительно, среди зеленого леса белыми полосами сверкают лыжные трассы. Пушки работают всю ночь, потом проходят ратраки и к утру все в идеальном состоянии! И так каждый день. Более того, для любителей могула даже не надо рыть бугры - специальная машина их уже подготовила и расположила в шахматном порядке! Выбор подъемников и трасс, как и на любом курорте, огромный! Всегда надо заранее по Интернету посмотреть описание всех склонов и выбрать наиболее подходящие, так как есть и синие, и красные, и черные участки. Для начала мы выбрали гондолу (кабинка на 8 посадочных мест), которая нас доставила на самый верх. Первый раз спустились по легкому серпантину, а потом уже каждый выбрал для себя по вкусу подъемник и катание. Я попробовал большинство трасс и сравнил с Муджу. Здесь они оказались в большинстве своем круче и короче, и на крутых участках приходилось хорошо поработать, так что укатались за день полностью. Можно было и позагорать, так как южное корейское солнце светило и грело весь день. В 16 часов сели в автобус и с таким же комфортом поехали домой. После интенсивного катания, все полностью отключились и проснулись уже через 3 часа у подъезда своего дома за сотни км от г/л курорта. Только в сладком горнолыжном сне такое может присниться, а ведь все это реально и наяву! Вот такой горнолыжный рай и сервис в Корее! |