ИСТОРИИ ТУРИСТОВ Новости Путевки Попутчики Объявления Рассказы Контакты
Курск. Туризм, отдых, путешествия, круизы, путевки, турфирмы, туроператоры, рассказы туристов, путешественников.
ИСТОРИИ ТУРИСТОВ, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
...

Путешествие по Китаю

Автор: RiverPilgrim

Со 2 по 11 ноября состоялась наша поездка в Китай, подготовка к которой началась еще зимой 2007 года. Путешествие получилось очень необычным, нестандартным и экзотичным. Мы перепробовали почти все виды транспорта: сначала авиаперелет из Москвы в Пекин, затем на поезде до Уханя, после на речном теплоходе до города Чунсина, а потом два авиаперелета, сначала из Чунцина в Шанхай, а затем обратно в Москву. В общем, пересекли страну с севера на юг, потом на запад и на восток. Попытаюсь кратко представить, каким мы увидели Китай.

каким мы увидели китай

Для наглядности наших передвижений приведу несколько карт:

международные перелёты

внутренние маршруты

День первый

Перелет из Москвы в Пекин занял около 7.5 часов. Пекин встретил отличной погодой с температурой около 15 градусов.

После размещения в гостинице нас повезли на обед в бистро монгольской кухни. После обеда настроение у всех испортилось, и стало ясно, что в дальнейшем вся еда будет такая примерно такого типа. Ужасный круглый столик преследовал нас всю дорогу (за исключением теплохода, где не смотря на то что завтраки и ужины были выдержаны в европейском стиле, пища все равно готовилась на китайский манер. Т.е. курица и мясо могли быть сладкими, а конфеты и сладости - соленными и перченными. К счастью, на теплоходе китайского влияния в питание было очень немного, а в остальном еда надоела уже на второй день.

Первым пунктом в прогулке по столице Китая стало посещение площади Тяньамень - самой большой площади в мире. Здесь находится мавзолей Мао Цзэдуна.

После мы посетили Запретный город, а затем сначала нас повезли на китайскую чайную церемонию, где в течении часа была дегустация разных видов чая, а потом ужин, главным пунктом которого значилось блюдо "Утка по пекински". Оно произвело самое неблагоприятное впечатление. Фаст-фуд он везде фаст-фуд. По настоящему умело приготовленая утка совсем другая.

В свободное время мы гуляли по ночному Пекину.

День второй

В программе дня значилось посещение трех фабрик: жемчуга, шелка и фабрики по производству гончарных изделий. Везде стандартная программа: 5 минут на объяснение технологии производства и полчаса для покупки (при желании) продукции. Но главным событием стал визит на Великую Китайскую стену (полчаса от Пекина). Прогулка по ней оказалась одним из самым запоминающемся событием. Особенно подъем и спуск. Виды гор и долины оттуда замечательные.

великая китайская стена

Вечером мы посетили Ламаистский монастырь.

ламаистский монастырь

После чего нас доставили на Пекинский западный железнодорожный вокзал. В Пекине пять железнодорожных вокзалов. Но Западный - самый крупный железнодорожный вокзал в Азии. И на вот скоростном экспрессе мы отправились в город Ухань. Поезд оказался вполне приемлемого уровня. Вагон в котором мы ехали идентичен нашим вагонам с четырехместными купе и по уровню оборудования очень удобен и комфортабелен.

центральный железнодорожный вокзал

западный железнодорожный вокзал

поезд

День третий

Утром мы прибыли в Ухань, провинциальный промышленный город с 16-миллионым населением. Город расположен в Центральном Китае, европейцев там практически нет. И наши прогулки по городу вызывали повсеместное удивление и интерес со стороны местных жителей. Из Уханя было отправление нашего теплохода в вверх по Янцзы. В городе мы провели почти весь день, город очень красивый и современный, в нем ведется активное жилое строительство, повсеместно сносят трущобы и строят небокскребы, и разбивают парки.

ухань

На теплоходе началось наше пятидневное плавание вврех по одной из главных рек Китая - Янцзы. Правда ноябрь не самое лучшее время для путешествий. Практически каждый день стояли туманы и солнца редко было видно сквозь дымку даже днем. Кстати, этот теплоход, а также еще два однотипных - и были главной целью нашей поездки. Эти суда строились для СССР и работать они должны были на наших реках. Но к моменту их постройки СССР развалился и суда были проданы в Китай. Наш теплоход при постройке получил название "АЛЕКСАНДР ГРИН". Теперь он называется "PRINCESS JEANNIЕ".

теплоход

День четвёртый

Наконец-то удалось нормально отдохнуть - день был полностью на борту теплохода, без стоянок и беготни. Мы с интересом наблюдали необычные для нас речные суда. По Янцзы идет невероятно большой грузопоток - по причине отсутствия нормальных авто и железных дорог в городах, а также из-за низкой стоимость перевозки грузов по воде.

оживлённое движение

Правила движения по реке не поддаются нашему пониманию. На наших реках такое не возможно. Суда идут сплошным потоком - дистанция между ними зачастую минимальна, правила расхода между встречными судами вообще не понятны. С некоторыми мы расходились правым бортом, затем обгоняли попутное судно левым бортом и расходились со следующим встречным снова правым. К тому же ни постоянная дымка на реке, ни плотнейший ночной туман не являлись препятствием для движения судна. На полном (!!!) ходу при минимальной видимости и большом движении мы шли и днем и ночью. Для этого на мостике работают не три как у нас, а четыре человека днем и шесть ночью.

рубка

капитан

День пятый

Пейзаж за бортами изменился: вместо полей и небольших лесов, которые были сначала и очень напоминали участок Волги между Волгоградом и Астраханью, начались горы.

янцзы

Основная программа дня - посещение ГЭС "Три ущелья" в городе Сандоупинг.

ГЭС - это не только крупнейшее в мире гидросооружение, но и туристический объект с удобными смотровыми площадками и магазинами. Без сувениров с видами плотины никто не уходит.

Строительство плотины было необходимо для защиты нижерасположенных районов от наводнений и выработке большого количества электроэнергии, так необходимого всем быстрорастущим предприятиям Китая. Пока что большую часть электроэнергии Китаю приходится закупать за рубежом. Строительство ГЭС началось в 1993 году, а окончательно проект будет завершен в 2009 году. Гидроэлектростанция cтанет самой мощной в мире.

плотина

Здесь двуниточный шлюз с пятью (!) камерами. Подъем в шлюзах продолжается около 4.5 часов. Проходим красивый мост и встаем в очередь на шлюзование. В шлюзовую камеру заходит от 5 до 9 судов сразу.

вид на шлюз

мост

шлюзовая камера

День шестой

Утром стоянка в городе Бадонг. Отсюда сначала на катере, а затем на лодках туристов везут по ущелью реки Шеннонг. Ущелье и река невероятно красивы. По Янцзы из Бадонга и до Вансяня работаю линии скоротных пассажирских перевозок, на которых эксплутатируются СПК "Метеоры" советского производства, раньше работавшие на Волге и проданные в Китай в середине 90-х годов.

бадонг

метеор

День седьмой

Город Вансянь. Экскурсия по городу с осмотром жилых районов и образцово-показательной квартиры местной семьи, а также прогулка по местному рынку.

вансянь

Для подъема с пристани к речному вокзалу используются вагончики на рельсах. Через год их уже не будет - вода подойдет прямо к зданию вокзала, к отметке 175 метров. Сейчас вода на уровне 153.

речной вокзал

Сегодня наш последний день на теплоходе. Завтра круиз окончится.

День восьмой

Утром наш теплоход стоял у пристани в городе Чуньцин. После небольшой экскурсии по городу нас повезли в аэропорт. Перелет из Чуньцина в Шанхай прошел отлично. И вот он Шанхай.

шанхай

Красивые небоскребы, очень красивая подсветка. Но стоит заметить, что вся подсветка зданий и в Шанхае, и в Пекине и в Ухане горит строго определенное время, обычно с 18 до 23 часов. После выключается - экономия электроэнергии.

По Шанхаю мы гуляли долго. Разумеется, не прошли мимо метро и опробовали его. Шанхайский метрополитен гораздо хуже Пекинского. И работает метро до 22.30. По нему, равно как и подробно о городе, чуть позже будет отдельный рассказ.

День девятый

Мы выехали из гостиницы и отправились на станцию откуда на поезде продолжили наш путь в аэропорт, отправив вещи туда на автобусе. Поезд для нас стал еще одним аттракционом, экзотикой. Это скоростной поезд, соединяющий Шанхай с аэропортом. Он идет 4 минуты, развивая при этом скорость в 431 км/ч! Вся группа решила поехать первым, VIP-классом. Стоило это удовольствие совершенно смешные деньги - 300 рублей с человека.

сверхскоростной поезд

Аэропорт Шанхая - Пудонг. Один из самых современных мегааэропортов в мире. После него Шереметьево-2 показался жалким провинциальным помоечным аэровокзалом.

аэропорт пудонг

Вот и все. Мы летим обратно. Полет очень выматывающий - 9.5 часов в воздухе, 7400 км. Зато при свете дня можно любоваться Китаем, Монголией, Сибирью и Уралом. В центральную России мы пролетаем уже в темноте. Москва нас встретила холодом. После стандартных для Китая +15, а в ущельях температура поднималась до 25-30, московские -3 было неприятны.

Поездка оставила массу впечатлений, и что самое приятное, все впечатления хорошие, положительные. Употребляя стандартный штамп, Китай - страна контрастов. С одной стороны ультрасовременные небоскребы и деловые центры, не только в центральных, но и в крупных региональных центрах, а с другой - убогие трущобы, поразительная бедность провинций. Но при этом люди не опускаются социально - уровень преступности в стране очень не большой, пьяных и бездомных на улицах нет, за некоторым исключением в крупных городах (Шанхай, Пекин).

riverpilgrim.livejournal.com




Рассказы туристов
...

Добавить рассказ, историю

Сервисы
...
О проекте
Новости
Путевки, туры
Поиск попутчика
Частные предложения
Рассказы туристов
Погода на курортах
Наши партнеры
Каталог туристических сайтов
Обмен ссылками
Реклама на сайте
Карта сайта
Контакты
Статистика
...

Top.Mail.Ru

Рейтинг досок объявлений
Хостинг и поддержка - Обозреватель СМИ - 46Info.Ru © 2003-2024 Software and design by Raman

Реклама: Искать работу проще, когда под рукой есть удобный инструмент сайт-агрегатор актуальных вакансий Rabotka.com.ru, который собирает предложения работы от работодателей со всех городов России, СНГ, стран ЕАЭС.

Яндекс.Метрика