ИСТОРИИ ТУРИСТОВ Новости Путевки Попутчики Объявления Рассказы Контакты
Курск. Туризм, отдых, путешествия, круизы, путевки, турфирмы, туроператоры, рассказы туристов, путешественников.
ИСТОРИИ ТУРИСТОВ, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Вена: Василиск, Опера и маникюр

Автор: Natascha

Я всегда езжу с сестрой, т.к. мы примерно знаем предпочтения друг друга и, как правило, особых конфликтов у нас не возникает. И вот примерно в ноябре, решив ни с того ни с сего, что, мол, хватит ездить в холодные январские Эмираты и делать вид на пляже, что "типа" загораем (в последний раз было холодно - просто как в Сибири - и вместо пляжа мы ездили на шоппинг), мы решили поехать в Вену - столицу вальсов и балов.

Приземлились рано утром. Я - как всегда выпендриваюсь, иду вся такая красивая в легких брючках из Милана и кроссовках Прада, на мне легкая белая куртка - короче в таком виде можно гулять в марте в Милане, но никак не в январе в Вене. Выхожу из здания аэровокзала, меня чуть не сбивает с ног резкий порыв ветра - я вижу замешательство на лице Светки (сестры) - и понимаю, что ей тоже не очень так чтобы тепло.

Первая подстава случилась через 2 часа после прилета - оказалось, что у нас сразу же 2 экскурсии - обзорная и пешеходная. И если на обзорной я заснула в тёплом автобусе, не сумев сосредоточиться на занудном голосе с непонятным акцентом нашего гида, то на пешеходной я чуть не примерзла к асфальту. Ледяной ветер сбивает с ног, открытые пространства, а мы должны останавливаться у памятников и слушать информацию, которая интересна, но не сейчас. Я забегала в каждый магазин, в каждую лавочку, чтобы постоять и погреться, перекидываясь парой слов с продавцами, которые сетовали на невиданные морозы. Прикольно я смотрелась в соборе. Когда вся группа шла к алтарю, я стояла у свечей и грела руки!

Вообще я странный человек. Какие-то достопримечательности редко меня привлекают я шмоточница и люблю дорогие магазины. Если бы не сестра, я бы не попала ни в один музей.

Итак, экскурсия закончилась и мы пошли посмотреть, что продается в магазинах. Вена- это рай для шоппинга, тк все марки сосредоточены на маленьком островке, так что не надо проходить огромные расстояния. Выпив по чашке ЛАТТЕ-ВЕНТИ в Старбаксе (моя любовь), мы отправились к Тиффани, где наверное с мороза особо не соображая и уважая размах, моя сестра купила себе кулон - очень красивый кулон. Хотя правильно, такие вещи надо покупать в первые дни поездки, т.к. потом уже не будет денег. Воодушевившись, мы зашли в Bally (я никогда не считала эту марку достойной, но вот в последнее время там сменился дизайнер, так что вещи стали просто красивые, из очень качественной мягчайшей кожи). Спрашивается - зачем? Но я с налету купила себе очень высокие потрясающие ботфорты и очередные по счету, наверное 10001, черные туфли на огромном каблуке) - при этом прошу учесть мой рост - 180 см. Меня бросает из крайности в крайность - "или балетки или туфли стриптизерши" согласно мудрому выражению Светки.

Далее - косметика. Мы идем в Дуглас, где покупаем прекрасные шампуни Керастаз по разумным ценам (я прикупила ещё и Marlies Moeller, хотя её можно купить и в Москве. Красивые магазины Дуглас, в них чувствуешь себя как во дворце. Хрустальные люстры, неяркий свет уходить не хочется, поэтому я иду в отдел Benefit, покупаю совершенно новые блески для губ и румяна (никогда не пользуюсь ни тем ни другим) - и далее иду в отдел косметики Армани, где девушка делает мне макияж. Мы мило болтам с ней, она смотрит на мои брови, которые я ни разу не выщипывала и всю жизнь думала, что родилась с идеальной формой, и предлагает мне просто их покрасить. Я вспоминаю те черные брови, с которыми маман приходит из салона в Москве, и мягко отказываюсь, ну а девчонка говорит, что именно в отделе косметологии Дуглас работает просто виртуозный косметолог и записаться к ней невозможно. Но нет ничего невозможного - и меня записывают на следующий день, на утро. Сразу напишу - как это бывает у них. Приходишь, садишься на кресло (я пришла без макияжа) - и косметолог, выщипав мне снизу пару волосков (больно, блин)- наносит на 30 секунд краску - после чего подносит тебе зеркало. Брови чуть потемнели (я так и карандашом могу сделать) - стоимость EUR 10 - плюс 2 евро я дала на чай.

Итак, что нам надо сделать в Вене? У нас ещё 2 экскурсии Баден (с ужасом представляю себе, что нужно выходить на улицу)- и ещё - "Вена - Столица Вальсов"!

А раз у нас есть экскурсии, мы можем пойти в магазин. На это мое робкое замечание сестра укоризненно стучит по моей голове путеводителем и предлагает пойти по музеям. Я обещаю начать ходить по музеям завтра (так и не прокатило) - но сначала мы пошли в кафе ЗАХЕР. Как уже 100 раз говорили русские туристы, торт "Захер" ни в какое сравнение не идет со свежей "Прагой", но, тем не менее, я думаю, что каждый должен зайти в это историческое кафе, чтобы просто в этом убедиться.

Идем в музей Альбертина. Картины, представленные там, не впечатляют, но зато в герцогских комнатах на третьем этаже мы гуляли целый час. Обе ходили с прямой спиной, подходили к огромным зеркалам, принимали позы, втягивали щеки - обе друг над другом издевались, как мне там понравилось! Я никогда не представляла себе, что я жила где-то в другой жизни, кроме как в красивом замке.

Далее мы идем искать легендарного Василиска. Мало кто из туристов заходит посмотреть на это чудовище, которое могло испепелить взглядом и умерло, взглянув на собственное отражение. Неужели правда, на самом деле Василиск может родиться из яйца, снесенного петухом? А особенно если черным петухом? Дом, в котором выставлена скульптура окаменевшего чудовища, является жилым, и в то зимнее утро какая-то пара старалась разместить все свои вещи в салоне маленького альфа-ромео. Я разговорилась с ними - верят ли они в эту историю, на что эти милые люди сказали, что в самого василиска они не верят, но что что-то там точно было. Сейчас пришла в голову мысль Меня всегда с детства привлекала Медуза, я еще маленьким ребенком верила, что медуза была на самом деле красивой и пусть не доброй, но холодной и недоступной. И вот потом я узнала, что она была самой красивой из жриц богиги Афины, которая согрешила тем, что переспала с Посейдоном, за что потом по полной программе получила от Афины. Сразу скажу, что та Медуза (Peter Paul Rubens), что висит в картинной галерее Национального Музея в Вене- просто уродка. Не смотря на это, я минут 20 сидела напротив и смотрела на эту картину. Итак, мы увидели Василиска, зашли в красивую церковь иезуитского ордена (вот уж где был размах и деньги, величественно и главное не холодно), нашли Августина (помните песенку - Ах, мой милый Августин), вот сидит этот бедолага-артист в подвале при старом ресторане и все ему кидают монетки.

На следующий день мы поехали с экскурсией в Баден. Прикол такое было уже несколько раз! ГИД вообще не говорил по-русски. Ну то есть он пытался говорить, но не говорил. Я вот что думаю об этом: ок, пусть ты не знаешь русского, но если ты работаешь гидом, то просто выучи экскурсию - и все. Но не тут-то было. В общем, в Бадене я замерзла и идти в Шварцвальд мне совсем не хотелось, так что, заболтав гида (на немецком) - я сказала, что пора нам всем в автобус - на чем наша экскурсия и закончилась. Как-нибудь потом, в теплое красивое время, надо будет снова съездить в Австрию.

Была ещё одна экскурсия, под названием "Вена - столица Вальсов". Но! Мы съездили на кладбище и в дом-музей Штрауса и на этом наша экскурсия закончилась.

Именно возвращаясь с этой экскурсии, мы вышли в центре Вены и пошли в кафе Империал, чтобы попробовать знаменитый торт. Кафе при отеле Империал В этом отеле жили знаменитые люди, повлиявшие на ход истории. Я люблю теплый золотой свет, который окутывает тебя, когда ты заходишь в вестибюль - ты оказываешься в другом мире, который был с тобой когда-то давно но вот когда? Кто знает... Итак, мы зашли в почти безлюдное кафе, где за одним столом сидела кучка бизнесменов, а за другим странная компания дам обсуждала что-то, смотря в каталог и делая заметки в тетради

Мы заказали кусок торта (скромно) - а ещё кофе и вино (Светка, конечно)! Вспоминаю наш вид и улыбаюсь - понятно, что мы утеплились для экскурсии, хотя в городе уже потеплело. Я, которая в любые морозы в Москве никогда не надевает шапку, здесь ходила обмотанной до макушки шарфа, чем напоминала не гламурную модель (в стиле Наоми как думала я) - а просто беженца из Африки (со слов Светки). Итак, вид наш был ещё тот, а в качестве украшения на ушах у нас сверкали серьги в стиле королевы СиСи, купленные заблаговременно утром в одноимённом музее. Итак, в дешевой бижутерии и едва размотав одежду, мы завалились в одно из самых аристократических мест Вены.

Итак - вкус торта? Марципаны - и не самые лучшие. Так что подводим итог: выпечка, конфеты и пирожные только наши, причем желательно хорошего кондитерского комбината, типа Добрынинского или Черемушек (но точно- не ОТ ПАЛЫЧА). Я не понимаю тех людей, кто закатывает глаза, пробуя что-то иностранное как правило, оно ничуть не лучше! Купите себе корзиночку Добрынинского комбината, торт "Прага" или "Наполеон" - и это будет действительно достойный выбор.

Далее - страшно: моя Светка - просто экстремалка, поэтому, прочитав про церковь, в подвале которой стоят открытые гробы, она непременно решила посмотреть на это. Зачем? Я не понимаю этого желания, я - против. Но аргументы были неумолимы: раз мы в Вене, мы должны увидеть всё. Придя в эту церковь, мы обшарили её вдоль и поперёк, но не нашли никакого упоминания или дверцы (наивно думая, что все так просто). На следующий день мы увидели объявление, что те, кто хочет посетить крипту, должны позвонить на мобильный и договориться об экскурсии. Договорились на 10 утра следующего дня. Нас встретила очень милая девушка и повела по крутым ступеням вниз, в подвал, предупредив, чтобы мы наклонились (мой рост 180 см) и не стучали головой о старинные своды. Все, что мы увидели, подробно описано в путеводителях. Скажу лишь одно: у меня было чувство стыда пред этими людьми, которые умерли много веков назад и на которых мы смотрим. Не было не страшно не противно. Просто стыд, грусть и сожаление. Ну, и некоторые данные: там есть еще камеры, которые не открыты, тк в них стоят саркофаги с телами тех, кто умер от страшных неведомых болезней, а поэтому открывать их не дает разрешение церковь. Стоимость - с каждого по 15 евро.

А вообще в Вене свирепствовала чума, причем чуть ли не постоянно. Расскажу эпизод, который наведет на размышление - почему. Итак, у меня есть хобби - делать маникюр и педикюр за границей. Мне нравится просто смотреть как в разных странах проходят эти процедуры. Сразу же хочу сказать, не откладывая, что мы, русские женщины, - самые ухоженные, т.к. наша система дезинфекции и виртуозная техника наших мастеров маникюра это недостижимая вершина для остальных стран, например для итальянских маникюрш-владелиц салона, или же для легендарных филиппинок в Эмиратах

Итак, я записалась заранее на 9 утра, выбрав очень приличный салон. Прихожу ровно в 9, не опоздав ни на минуту, и вижу растерянность на глазах маникюрши, которая усаживает меня в парикмахерское кресло, подает чашку отличного кофе и просит подождать пару минут, она сейчас типа все подготовит. Ок - пару минут я подождать могу. Я сижу и рассматриваю салон, который внутри уже напоминает не наши московские роскошные салоны, а парикмахерскую советских времен (что тоже, в принципе, не так и плохо). Я закрываю глаза на немного старые бигуди (я же не пришла накручиваться), на старое оборудование на какой-то легкий налет неряшливости. Я жду. Проходит 10 минут - и ждать мне уже надоело. Я выхожу в зал и вижу, что за креслом сидит почтенно-благородного вида мужчина лет 70, которого стригут, а моя маникюрша обрабатывает его ногти. ОК, я спрашиваю- сколько ещё мне ждать, на что получаю ответ - 10 минут.

Через 10 минут моя маникюрша катит столик, за которым она обрабатывала ногти деда, несет ванночку для замачивания, которую она только сполоснула и, надеюсь, налила новой горячей воды - и она несёт те же инструменты! Те же ножницы, пилки и щипчики! Вы представляете! Разве это возможно, чтобы в Москве вам обработали ногти теми же инструментами без дезинфекции в машинке??? Я уточняю на счет дезинфекции, мадам делает круглые глаза - и я пулей вылетаю из этого салона. Пусть без маникюра, но зато ничего не подхватив.

Мы очень хотели посмотреть оперу, это прекрасное монументальное здание с такой грустной судьбой его создателей. Спокойно купив билет на стоячие места, мы просто гуляли по опере и пили шампанское. В наших джинсах и свитерах мы чувствовали себя просто как Киса и Ося до того, как те получили деньги и приоделись. Именно в такие моменты я могу абстрагироваться от окружающих и представлять, что я просто невидима или же я смотрю фильм о красивой жизни. Давали "Вертера", так что мы послушали увертюру и минут через 30 ушли. Я люблю оперу. Раньше я слушала её в Большом Театре, но самое красивую и талантливую постановку я увидела в Центре Оперного Пения Галины Вишневской (где я наконец-то смогла оценить "Царскую Невесту"). Итак, мы побывали в Опере - очень советую всем сходить туда, пусть даже просто вечером за 3,5 евро. Просто погулять, походить по залам, увидеть позолоту, красивых людей, выпить шампанского и помечтать о красивой жизни.

7 января мы со Светкой отправились вечером на службу в православную церковь. Вена - маленький уютный город, а мы любим ходить пешком. То расстояние от центра до церкви, которое гид нам посоветовал преодолеть на чуть ли не 5 видах общественного транспорта с пересадками, мы минут за 20 преодолели пешком. Маленькая уютная церковь, идет служба, зачитывается обращение Патриарха, чувствуется, что мы русские и даже на чужой земле мы помним о своей родине. Уже вечер, наверное, часов 9, мы возвращаемся домой и идем мимо кинотеатра, который открыт. Я предлагаю зайти и посмотреть, какие фильмы сейчас показывают в Вене - и мы оказываемся в красивом торговом центре, где помимо кинотеатра находятся несколько кафе и двухэтажный книжный магазин. Светка идет смотреть на Гарри Поттера, а я прямиком в отдел актрис, где покупаю стильный альбом, посвященный Марлен Дитрих. Это не моя любимая актриса, я не понимаю шумиху вокруг глупого сюжета фильма "Голубой Ангел". Это просто потрясающая женщина, и вся её жизнь, так откровенно и с обидой описанная в книге её дочери, ещё раз тому подтверждение.

Потом мы берем несколько альбомов, посвященных другим актрисам (альбом М. Монро, альбом Греты Гарбо итд), сидим на уютном диване, листаем и перед нами снова проходят волшебные страницы чьей-то жизни. В 10 магазин закрывается - и мы идем домой.

Что ещё? Я накупила себе много платьев, которые пока так и не надела, в ботфортах сходила всего пару раз, новые туфли живут в гардеробной (как и остальные, похожие на них). Конечно, я купила торт "Захер" в кондитерской Демель, чтобы привезти домой. (в которые раз мы подтвердили, что всё наше - самое вкусное).

Вообще хочу сказать, что все люди, с которыми мы общались в Вене, были очень доброжелательными и спокойными. Возвращаясь из-за границы домой, я всегда на какое-то время становлюсь чуточку лучше. Но потом, уже через неделю, я снова превращаюсь в саму себя. Но все равно я благодарна такому эффекту.

Советую всем, кто собирается посетить Австрию не как лыжник, а просто как турист, сделать это в теплое время года.

Рассказы туристов

Статистика

Top.Mail.Ru

Рейтинг досок объявлений
Хостинг и поддержка - Обозреватель СМИ - 46Info.Ru © 2003-2024 Software and design by Raman

Реклама: Сайт-агрегатор вакансий Rabotka.com.ru всегда имеет в своем распоряжении базу данных свежих объявлений с предложениями работы по абсолютно любой профессии, специальности, по которой Вы легко можете искать новую вакансию с учетом должности, города, названия компании.