ИСТОРИИ ТУРИСТОВ, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ |
... |
Железнодорожный пробег по Китаю Автор: Саша Решение отправиться в самостоятельное путешествие по Китаю не было для нас чистой воды авантюризмом, так как мы с женой пять лет в университете изучали китайский язык и приезжали в Китай на длительную языковую практику. Планирование маршрута оказалось делом весьма увлекательным: сначала конечной целью был Шанхай, но Китай настолько интересная страна, что захотелось посетить Гуйлин с Яншуо и доехать до Южно-Китайского моря транзитом через Шанхай. Сперва хочу поблагодарить путешественников, разместивших на www.backpacker.ru, www.travel.ru и www.polusharie.com полную информацию и ценные советы. Итак, план был следующий: из Улан-Удэ до Забайкальска на своей машине, оставить машину на стоянке перед границей, перейти на попутном автотранспорте, получить однократную месячную визу, в Маньчжурии сесть на поезд до Пекина, пару дней на достопримечательности столицы и далее железнодорожный марш-бросок в Гуйлин. В расположенном рядышком городке Яншуо, который считается самым красивым местом в Китае, отводилось три дня на осмотр окрестностей, затем на автобусе до Бэйхая, где нас ждал знаменитый Серебряный пляж. После трехдневной отлежки на морском песочке сутки поездом до Шанхая с пересадкой в Наннине. Три дня в Шанхае и снова Пекин, Маньчжурия, Забайкальск и Улан-Удэ. На все про все 20 дней. Согласитесь, план шикарный! Как и советовали бывалые, половина ночевок приходилась на переезды, размещение исключительно в хостелах, перемещение в городах на автобусе и метро, поезд только плацкартный. Знаете ли, роскошь как-то не сочетается с романтикой самостоятельного путешествия. Итак, по порядку. Выехали из Улан-Удэ 1 мая в 7.30. 1200 км пути пролетели незаметно за 14 часов и вечером мы оказались перед залитым огнями пустынным МАПП (международным автомобильным пограничным переходом). Прождав 3 часа, поставили свою машину на стоянку, сели на китайский автобус и въехали на переход. Мы переходили здесь также не в первый раз, поэтому никаких проблем не ожидали. А зря! При оформлении визы китайцы заявили, что однократка с начала 2006 года выдается только на 5 дней. Для получения визы на больший срок требовалось предъявить приглашение от китайской стороны или показать наличные из расчета 100 долларов в сутки на человека за каждый день пребывания в стране. Мы вывалили из карманов все доллары, юани и рубли, сотрудница все пересчитала и заявила, что здесь только на 10 дней. Часть денег у нас была на карте VISA, но она сказала, что карта не "катит", так как проверить остаток она не может. 15 минут просьб и нытья не дали ровным счетом ничего. Только 10 дней. Какой жестокий удар по нашим планам! Что ж, 10 так 10, не ехать же назад. Пограничники взяли с каждого по 1700 рублей за визу, 50 юаней за заявление на визу, 15 юаней за страховку, автобусники по 300 рублей за перевоз, в 1 час ночи въехали в Поднебесную. Хотели сразу рвануть на вокзал за билетами, но попутчики сказали, что вокзал ночью закрыт и откроется только в 7 утра. Еще сказали, что до Пекина можно долететь на самолете за 300 ю, только рейс в четверг, а на дворе был вторник, так что нам это не подходило. Устроились в маленькую гостиницу "Русь" на 4-й улице (80 ю за номер), поели и спать. По пути план был скорректирован: конечная цель Шанхай. С утра рванули на рынок "Новый век" к менялам. Здесь хочется отметить: пересчитывайте деньги очень внимательно! (был у нас один неприятный момент). Вообще лучше менять в банке, только там долго и очередь. На вокзал доехали на такси за 10 ю, оказалось, что можно было пройти пешком от центра 300 метров через виадук. Купили билеты на плацкарту (373 ю средняя полка, 360 ю верхняя). Кстати, плацкарта называется yingwo, купе ruanwo, сидячий zuowei. Поезд до Пекина ходит ежедневно в 13-00. Купили высокий туристский рюкзак за 130 ю, чтоб таскаться легче было. Поезд поразил чистотой, удобными и (что особенно порадовало при моем росте 190 см) достаточно длинными спальными местами, достойным климат-контролем и вежливыми проводниками. А спать в китайских поездах одно удовольствие: практически не слышно стука колес, нет толчков при остановках и торможении, прохладно, в общем, из 30 часов в пути проспали часов 20! По вагонам постоянно курсировали штатные продавцы с тележками со всякой снедью по вполне приемлемым ценам. Можно что-нибудь прикупить и на перронах, где цены немного ниже. Пекин Прибыли в Пекин в 19-20. Сразу купили билеты на следующий вечер до Шанхая - купе за 500 ю, плацкартные стоили всего 300 ю, но их не было. С 1 по 7 мая в Китае национальные праздники, в которые у китайцев принято путешествовать, поэтому в это время всегда возникают проблемы с билетами. Я это знал из отзывов других путешественников, однако отпуск выпал именно на эти дни. От вокзала прошли 20 минут пешком строго в северном направлении до Saga International Hostel (в ShiJia Hutung), 170 ю за номер и 100 ю депозит за ключ и мы в маленьком уютном номере. Удобства на этаже, но все очень чисто и красиво, как дома. Усталости нет, поэтому идем есть пекинскую утку (kaoya) в большой ресторан, который приметили по пути. Прекрасно поужинали, утка за 69 ю просто объедение, только вот много ее есть не нужно, потом у меня с утра легкая изжога была. В шесть утра встали, позавтракали в соседней кафешке вкусными позами (baozi). Надо заметить, местные жители обладают просто зверским аппетитом, один человек, неважно, мужчина это или женщина, может съесть за 10 минут столько, мы вдвоем с женой будем жевать полчаса. Первым пунктом в списке достопримечательностей у нас стояла Стена. Решили ехать в Бадалин, так времени было не очень много (вечером поезд). Оказалось, что от расположенной неподалеку автобусной станции DongZhiMen ходят маршруты только до Симатая и Мутянью. Автобус до Бадалина (12 ю) нашли на DeShengMen. Посещение Великой Китайской Стены в первую очередь запомнилось громадными толпами китайцев: все время идешь в плотном людском потоке, то и дело возникают пробки. Дело в том, что как раз в этот день 4 мая весь Китай праздновал День молодежи, соответственно это был. Что касается самой Стены, то плескавшееся на ее (выходной, вот мы и попали) хребте и у подножия человеческое море только оттеняло ее спокойное величие, мощь и красоту. О затраченных на поездку 8 часах жалеть не пришлось. После возвращения в город покатались на американских горках в парке развлечений BaJiao весело и жутковато. Вернулись в хостел, выписались, не спеша поужинали, на автобусе добрались до вокзала, пару минут искали нужный перрон и тут нас ждал неприятный сюрприз. Оказывается, доступ на перрон закрывается за 5 минут до отхода поезда! Поезд еще стоял внизу, но нам заявили, что поезд ушел и ничего уже сделать нельзя, вход закрыт! Помчались в кассу менять билеты, в кассе в обмене или возврате отказали, тут же нарисовались спекулянты с нужными билетами, которые предложили плацкарту за 300 ю с отправлением через полчаса в обмен на наши купейные за 500 ю плюс наша доплата 100 ю. Неплохой заработок, правда? У нас выбора не было, поэтому сторговались до 50 ю доплаты и взяли заветные помятые билетики, только вот вагоны были пятый и четырнадцатый, поэтому мы, попрощавшись как будто расставались по меньшей мере на неделю, разошлись в разные стороны. Это был самый грустный и тяжелый момент нашей поездки. Утром в 7 часов, как только проснулся, я сгреб сумки и через весь поезд примчался к своей ненаглядной, восстановив вынужденно нарушенное единство нашей экспедиции. Шанхай По поезду курсировала агент гостиницы "Амерсино", где мы и решили остановиться: 200 метров от вокзала, на вокзале станция метро, просторный номер с ванной, телевизором и кондиционером за 218 ю. Зашли в кассу купить обратные билеты до Пекина на 7 мая (дело было 5 мая). Никаких билетов не было вообще до 9 мая! Спекулянтов на горизонте тоже не было. Кассир посоветовал прийти на следующий день. Решили особо не волноваться, что-то мне говорило, что какой-нибудь вариант обязательно появится. Вечером перед гостиницей зашли еще тот же результат. Один спекулянт предложил достать плацкарту за 600 ю, в ответ на наше возмущение по поводу цены цинично заявив: "В Китае национальные праздники". Договорились встретиться через сутки. Утром опять в кассу и о, счастье в продажу выбросили купейные билеты. Ура! Хорошо хоть, спекулянтов кормить не придется. Кстати, на шанхайском вокзале кассы на двух этажах. На втором этаже очереди меньше и часть кассиров владеет английским, а цены те же, что и на первом. Центр Шанхая просто рай для туристов-пешеходов. Завораживающее сочетание старинных малоэтажных зданий в европейском стиле, невероятных небоскребов, тропических парков и скверов, роскошных фонтанов соединено узкими уютными улицами с удобным и понятным движением. Светофоры для пешеходов есть на каждом переулке. Все достопримечательности расположены близко друг от друга, но мчаться от одной к другой не хочется. Не спеша прогуливаться по Шанхаю вот настоящее удовольствие! За день прошлись по Французскому кварталу, по ХуайХай Чжунлу до сада ЮйЮань, который очень красив вечером. Речной круиз на теплоходе по реке ХуангПу (50ю) и вечерняя иллюминация Пудуна и набережной Бунд запомнятся надолго, такое ощущение, будто попал в недалекое будущее или смотришь фантастический фильм. Из центра в гостиницу добирались на метро (3 ю), которое работает с 7-00 до 23-00, а потом ужинали в районе ж/д вокзала. Кстати, питание в Шанхае дороже, чем в Пекине. В Пудуне и возле вокзала цены ниже, чем в центре. Советую попробовать кебаб, суп с бараниной в уйгурском (уйгуры по-китайски СиньЦзян) квартале в 300-500 метрах к востоку от Народной площади. Однажды вечером, не найдя подходящий ресторан, забрели в Макдональдс - после настоящей китайской кухни это просто отстой. Вообще, в еде мы себе не отказывали, заказывая в основном мясо (правда, в недорогих ресторанах), только просили, чтобы перца было поменьше. Говоришь "бу ла", что значит перца не надо, однако все равно приносят с перцем, но его не так много, с пивом катит отлично. Покупки в Шанхае дело приятное и недорогое, особенно на основной торговой улицы Наньцзинлу. На Хуайхайлу и Сычуаньлу тоже можно кое-что прикупить, хотя магазинов там меньше. В многоэтажных торговых центрах все дорого. Цены на молодежную одежду значительно ниже, чем для более возрастной публики. Испытали на себе знаменитых шанхайских парикмахеров и мне, и жене сделали новый классный имидж, который нам так понравился, что сохраняем его и сейчас. Цены низкие, обслуживание выше всяких похвал. Надо заметить, в Шанхае очень стильная и продвинутая молодежь. Храм Нефритового Будды (билет 20 ю) неподалеку от вокзала действующий буддистский храм, очень интересно посмотреть на службу: здесь монахи не читают молитвы нараспев, как в Бурятии, а просто поют. Посещение Пудуна мы отложили на десерт. За 110 ю в киоске у входа в тоннель Бунд (на набережной у пересечения Бунд и БейЦзин Дунлу) купили пакет, состоящий из переезда реки по тоннелю туда и обратно, посещения телебашни "Восточная жемчужина" и музея истории Шанхая. Тоннель напомнил фильм "Гостья из будущего", в нем мы чувствовали себя детьми. Вышли из тоннеля и оказались перед башней. Безусловно, это самое впечатляющее зрелище в Шанхае! Полет на лифте до смотровой площадки на отметке 263 метров, спуск пешком на один этаж до другой площадки на 259 м и далее на стеклянном лифте заняли около полутора часов. На первом этаже башни находится музей истории города с богатейшей экспозицией, подробно описывающей недолгую историю Шанхая в качестве "восточного Парижа" (с 20-х годов прошлого века). По музею бродили 2 часа, понравилось все. После башни пошли гулять по Пудуну. Небоскребы здесь не давят, не нависают своей массивностью, каждый из них красив и как будто летит в небе. Трудно поверить, что 15 лет назад на этом месте были только рисовые поля. Кстати, сюда лучше ехать в солнечную погоду. Шесть часов в Пудуне пролетели как один миг, все время - непрекращающееся ощущение праздника. Обратно в Пекин добрались без приключений, остановились все в том же хостеле Saga и пару дней посвятили шоппингу на торговых улицах Ванфуцзин и Дачжалань. Еще съездили в Летний императорский дворец (Yi He Yuan), добирались очень долго на автобусе, был дождь, дворец не произвел сильного впечатления. Вообще, после Шанхая Пекин видится другими глазами: нет небоскребов, огромные расстояния в городе, сложные развязки, множество монументальных длинных и серых зданий и велосипедисты Представьте, в Шанхае довольно мало велосипедов. Путь из Пекина до Улан-Удэ сначала на поезде, а потом на машине занял двое с половиной суток и вечером 12 мая мы уже делились первыми впечатлениями о путешествии со своими родными. Подводя итог, можно сказать, что глазами самостоятельного путешественника мы увидели совсем другой Китай. Это огромная многообразная страна, которая позволяет без значительных финансовых затрат полноценно и содержательно провести отпуск и получить незабываемые впечатления. |