Предусмотрительные путешественники предпочитают страховать каждый отдельно взятый риск - например, отмену или перенос вылета, вскрытие или утерю багажа, вынужденный отказ от поездки. Понятно, что такое страхование обходится гораздо дороже, чем обязательное. О перспективах развития VIP-страхования обозревателю ГАЗЕТЫ Ольге Кучеровой рассказывает Кирилл Ершов, начальник отдела страхования в туризме страховой группы «Спасские ворота».
Предусмотрительные путешественники предпочитают страховать каждый отдельно
взятый риск - например, отмену или перенос вылета, вскрытие или утерю багажа,
вынужденный отказ от поездки. Понятно, что такое страхование обходится гораздо
дороже, чем обязательное. О перспективах развития VIP-страхования обозревателю
ГАЗЕТЫ Ольге Кучеровой рассказывает Кирилл Ершов, начальник отдела страхования
в туризме страховой группы «Спасские ворота».Туристические компании часто не
выполняют свои обещания: то трансфер не обеспечат, то гостиницу не той звездности
забронируют. Как застраховаться от испорченного отпуска?
- Сам путешествующий застраховаться от подобных рисков не может. Если турфирма
не выполнила условия договора, придется взыскивать компенсацию через суд в течение
20 дней после окончания поездки.
А вот туристические компании могут и должны страховать свои риски. Скоро страхование
туроператорами своей ответственности перед клиентами может стать обязательным.
Это предусмотрено в новом законе о туризме, который уже внесен в Госдуму, но
еще не рассматривался. В этом случае выплачивать по искам неудовлетворенных
путешественников будут не туристические компании, а их страховщики.
- Есть турфирмы, которые уже сейчас страхуют профессиональную ответственность?
- К сожалению, это очень небольшой процент. В большинстве своем компании рассчитывают,
что недовольные клиенты не пойдут в суд: кому захочется вспоминать неприятности
во время отпуска, когда все уже позади.
- От каких неприятностей турист может застраховать себя сам?
- Туристы могут застраховать свой багаж, отмену поездки по объективным причинам,
задержку рейса. Все это, в частности, входит в VIP-программу страхования путешественников.
Правда, эта услуга не очень часто встречается.
- На какую сумму можно застраховать багаж?
- Мы страхуем багаж, исходя из его стоимости в 25 долларов за 1 кг, но общая
сумма не может превышать 500 долларов.
- А как же быть с туристским оборудованием, которое стоит в несколько раз больше?
- Если турист везет с собой горнолыжное снаряжение или экипировку для дайвинга,
ему нужно составить опись и страховать это имущество по отдельной программе.
Есть страховщики, которые на этом специализируются.
- Какие еще риски включает программа VIP?
- Помимо стандартных медицинских услуг клиенты могут включить в список рисков
невозможность совершения поездки или задержку рейса. Но случай будет считаться
страховым, если к отсрочке вылета или отмене поездки привели серьезные объективные
обстоятельства.
- Например, не отпустили с работы?
- Нет. Объективными обстоятельствами, вследствие которых поездка стала невозможной,
считается несчастный случай, внезапное острое заболевание самого туриста или
членов его семьи, а также смерть самого клиента или кого-то из его родных. Все
эти случаи необходимо подтверждать справками.
- Другие компании так же строго ограничивают перечень рисков?
- Есть компании, которые страхуют, например, от отказа в выдаче визы. Мы этого
не делаем, поскольку это слишком распространенный случай. Некоторые страховщики
включают в риски вызов в суд, призыв в армию, серьезное повреждение принадлежащего
страхователю имущества.
- Что является причиной для страховых выплат из-за задержки рейса?
- Замечу, что задержкой рейса считается отсрочка вылета не менее чем на 12 часов.
Основанием могут считаться метеоусловия или неисправность транспортного средства,
подтвержденная документально.
- Справку из Гидрометцентра клиент тоже должен предоставить самостоятельно?
- Все, что связано с метеоусловиями, мы обычно выясняем сами.
- Есть ли лимит выплат из-за задержки рейса?
- В нашей компании принято ограничение таких выплат - 300 долларов. При задержке
вылета реально выплачивается возмещение, равное стоимости проживания в гостинице
на время задержки.
- Какой тариф и лимит ответственности по такому виду страхования?
- Наша VIP-программа стоит 1 доллар 60 центов за день пребывания, страховая
сумма - 100 тысяч долларов.
- Тариф меняется в зависимости от срока пребывания за границей?
- По данной программе - нет. Для клиентов, которые намерены пробыть на отдыхе
дольше месяца или ездят за границу регулярно, мы предлагаем другую услугу -
мультиполис на срок от 30 дней до 6 месяцев. Обычно его открывают сроком на
год, а цена зависит от количества застрахованных дней. Если в течение года клиент
планирует пробыть за границей 1 месяц, он платит 95 долларов, если ему нужно
покрытие на 6 месяцев - 195 долларов.
СПРАВКА
Права туриста
В каких случаях турист может требовать возмещения материального и морального
ущерба:
- не предоставили необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну
пребывания, об обычаях местного населения, программе путешествия, условиях безопасности;
- не предоставили услуги в том объеме и качестве, как это было предусмотрено
в договоре;
- были нарушены сроки путешествия;
- не встретили в аэропорту;
- турфирма была признана банкротом.
Сумма выплат туристу определяется соглашением между туристической компанией
и ее страховщиком.
Если турфирма докажет, что убытки были причинены туристу из-за того, что он
не исполнил или ненадлежащим образом исполнил свои обязательства - опоздал на
самолет, нарушил правила страны, в которую отправился на отдых, - или если ущерб
был причинен по форс-мажорным обстоятельствам, в которых нет вины турфирмы,
то возмещение не будет выплачиваться.
Обратите внимание: Если Вы состояли на учете в молодежной бирже труда и не нашли работу, то воспользуйтесь лучшим инструментом для тех, кто ищет работу сам, а именно агрегатором актуальных вакансий со всей России, СНГ, стран ЕАЭС Rabotka.com.ru.