НОВОСТИ ТУРИЗМА, ПУТУШЕСТВИЙ, ОТДЫХА |
... |
11/08/2019 12:30Клиенты «Натали Турс» ждут выплат полгода
Но получат их далеко не всеКаждый день «Турпомощь» получает несколько десятков заявлений от туристов, пострадавших от действий обанкротившегося туроператора «Натали Турс» (ООО «Панорама Тур»). Формирование реестра завершится в апреле. Об этом корреспонденту TourDom.ru 12 марта рассказал руководитель ассоциации Александр Осауленко. «Все эти заявки обрабатываются, но выплат по ним пока нет, – это сделано специально, чтобы мы могли учесть требования всех пострадавших. «Натали Турс» исключили из реестра туроператоров в сентябре, выплаты из фонда персональной ответственности начнутся не раньше конца апреля, т. е. чуть больше чем через полгода», – пояснил глава «Турпомощи». Он призвал всех заявителей заходить на сайт ассоциации, чтобы понять, каким должен быть пакет документов. И добавил, что на данный момент 82 % договоров признаны нелегитимными. «Здесь вопросы к турагентам. Зачастую они не обращают внимания на какие-то ошибки, особенно в работе с операторами, с которыми сложились давние отношения. Почему-то многие турфирмы считают, что договор, заключенный несколько лет назад, пролонгируется без изменений. А потом выясняется, что он устарел, у некоторых этот документ чуть ли не в факсимильном варианте. Именно поэтому «Турпомощи» приходится сейчас вести образовательный процесс среди туристов и их агентов», – отметил Александр Осауленко. Напомним, от клиентов ООО «Панорама Тур» его страховщику «Ингосстрах» поступило 8 679 обращений на общую сумму 1 млрд 79 млн 957 тыс. 784 руб. При лимите ответственности компании в 50 млн рублей те выплаты, которые получили туристы, их сильно разочаровали. Однако и на средства в фонде персональной ответственности рассчитывать не приходится – там у туроператора всего 6,8 млн руб. Даже если исправить ошибки в договорах, на которые указывает «Турпомощь», не удастся, тем 18 % «счастливчиков», чьи заявления включат в реестр, не вернуть и половины внесенной за тур суммы. |