Общественная палата (ОП) в пятницу подвела итоги трехнедельного расследования рождественского инцидента в аэропорту Хургады, когда 450 россиян просидели сутки в ожидании самолета компании "Трансаэро" на Москву, и выпустила рекомендации по предотвращению подобных ситуаций.
Общественная палата (ОП) в пятницу подвела итоги трехнедельного расследования рождественского инцидента в аэропорту Хургады, когда 450 россиян просидели сутки в ожидании самолета компании "Трансаэро" на Москву, и выпустила рекомендации по предотвращению подобных ситуаций.
В пятницу ОП, ранее раскритиковавшая действия в сложившейся ситуации "Трансаэро" и ее хедлингового партнера египетской компании Link Air Trading (по договору именно она должна была позаботиться о туристах в аэропорту), выступила также с обвинениями в адрес туроператоров, чьи туристы застряли в Хургаде. Согласно резолюции ОП не все туроператоры продлили пребывание своих туристов в гостиницах на время задержки самолета, хотя консолидатор рейса, компания "Капитал Тур", о задержке им сообщила.
Под сомнением и невиновность самой "Капитал Тур". На форуме сайта "Газеты" появилось гневное сообщение туриста, якобы клиента "Капитал Тур", летевшего тем злополучным рейсом. Он утверждает, что консолидатор рейса не предупреждал никого и даже своих туристов привез без учета задержки - в результате они вынуждены были сутки провести в аэропорту.
Не вникая в столь щекотливые детали, ОП выпустила общую рекомендацию для туроператоров, отправляющих россиян за рубеж. Теперь туркомпании не должны вывозить туристов с территории отеля по крайней мере до момента вылета самолета из Москвы или предыдущего места посадки.
ОП советует авиакомпаниям направить в заграничные аэропорты, где скапливается много россиян, своих представителей - что уже сделала "Трансаэро" в Хургаде, - а также предусмотреть выдачу багажа пассажирам, которые вынуждены несколько часов ждать вылета. Дело в том, что среди пассажиров злополучного рейса было много грудных детей. Их родители рассказывали, что запасы детского питания и памперсов они сдали в багаж, никак не рассчитывая на сутки ожидания. В здании аэропорта этого всего не продавалось. Приходилось как-то выкручиваться. Лекарства туристы также сдали в багаж. Так как ожидание рейса сильно затянулось, многим пассажирам пришлось обращаться в медпункт. Но его сотрудники не могли даже объяснить, какие препараты есть в их распоряжении. Кроме того, ОП приняла решение о создании "горячей линии" для россиян, находящихся за рубежом, а также единого центра защиты граждан России за рубежом.
Между тем самый ценный совет, который, впрочем, не вошел в список официальных рекомендаций, дал туристам член ОП Сергей Марков. "Записывайте все, что вам говорят в аэропортах. Потом будет проще доказать свою правоту в суде", - предложил он.
Обратите внимание: Чтобы как можно быстрее трудоустроиться и найти работу с желаемым заработком, заходите на сайт-агрегатор вакансий Rabotka.com.ru с актуальными предложениями работы и ищите новую работу в своем городе, желаемой компании и по требуемой специальности.