До конца 2007 года вступят в силу новые федеральные авиационные правила, защищающие права пассажиров в случае длительных задержек рейсов.
До конца 2007 года вступят в силу новые федеральные авиационные правила, защищающие права пассажиров в случае длительных задержек рейсов.
На днях Министерство транспорта РФ объявило предупреждения четырем российским авиакомпаниям за задержки чартерных рейсов во время новогодних каникул. Сотням авиапассажиров, предвкушавшим долгожданный отдых, пришлось несколько часов томиться в залах аэровокзалов без ожидаемого комфорта. "ВИМ-авиа" "Красэйр", S7 (бывшая "Сибирь") и "Башкирские авиалинии" в ближайшее время должны устранить недостатки, обнаруженные в их работе, в противном случае компании могут лишиться лицензий на перевозку пассажиров. Впредь государство намерено заботиться о правах чартерных пассажиров. По сообщению директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Геннадия Лощенова, до конца 2007 года вступят в силу новые федеральные авиационные правила.
Проект этого нормативного документа уже подготовлен и сейчас проходит согласование в подведомственных учреждениях. Вскоре он будет внесен на утверждение в правительство РФ. Кстати, “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей” не пересматривались с 1986 года.
Итак, чего же ждать тем, кто привык путешествовать по воздуху? По новым правилам в случае задержки рейса авиакомпании должны будут предоставить пассажирам ряд бесплатных услуг. Так, пассажиры с детьми в возрасте до 12 лет могут претендовать на место в комнате матери и ребенка. При ожидании вылета рейса от двух часов все пассажиры должны быть обеспечены прохладительными напитками. При ожидании вылета рейса более четырех часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием. Если вылет откладывается более чем на 8 часов в дневное время и более чем на 6 часов в ночное, пассажиров разместят в гостинице. Причем должна быть организована доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, а также обеспечено хранение багажа.
Кстати, год назад новые правила компенсаций авиапассажирам в случае задержки или отмены рейса, а также утери багажа были введены в странах Евросоюза. Самое примечательное, что этими компенсациями могут воспользоваться все пассажиры вне зависимости от их гражданства. Там, к примеру, прописано, что, в случае если задержка превысит 5 часов, авиакомпания обязана либо компенсировать стоимость билета плюс штраф, либо доставить клиента к месту назначения самолетами другой авиакомпании за свой счет. А за утерянный авиакомпанией багаж пассажир сможет получить 1000 евро и более.
У нас же в стране , по словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, любой гражданин может подать на авиакомпанию в суд за задержку рейса, потерю багажа, прочие неудобства. Однако такие случае очень редки, потому что самые большие компенсации с учетом материального и морального вреда в российской судебной воздушной практике последних лет до сих пор измерялись суммами от 1 до 25 тысяч рублей, но при этом в суд надо было ходить от трех до шести месяцев, запасшись кучей документов, включая кассовые чеки за еду в аэропортах.
Реклама: Сайт-агрегатор вакансий Rabotka.com.ru всегда имеет в своем распоряжении базу данных свежих объявлений с предложениями работы по абсолютно любой профессии, специальности, по которой Вы легко можете искать новую вакансию с учетом должности, города, названия компании.