НОВОСТИ ТУРИЗМА, ПУТУШЕСТВИЙ, ОТДЫХА |
... |
11/08/2019 12:52Турагентства не стали больше зарабатывать
…хотя число продаж этой зимой выросло относительно показателей предыдущейПрибыль розничных туркомпаний зимой-2017/2018 не увеличилась по сравнению с показателями прошлой, хотя по словам самих турагентов, заявок стало больше. Такой вывод можно сделать по результатам опроса, проведенного информационной службой «БАНКО» при подготовке рейтингов направлений. Почти половина (45,9 %) из 560 опрошенных специалистов московских турфирм заявили, что зарабатывают столько же, еще 19,8 % признались, что их доходы минувшей зимой упали. Хотя работы в этом зимнем сезоне были больше. И только 31 % сообщили об увеличении прибыли. Руководитель сети TBS Group Рашад Мамедов подтвердил тенденцию: по его наблюдениям, число продаж растет, а прибыль остается на прежнем уровне. «Мы 2 % комиссии отдаем менеджеру, 1,75 % – эквайринг, 2 % – налоги, еще 1-2 % – программы лояльности. И что остается? 1,25 %, из которых нужно заплатить за сайт, аренду, зарплаты себе и сотрудникам и содержание всего остального. Как в таких условиях можно зарабатывать больше при комиссии в 7 или даже 9 %? Если только работая по «серой» схеме», – подчеркнул он, добавив, что в его сети запрещено продавать туры по промотарифам – менеджеров за это штрафуют. Глава тверского агентства «НИКА» Ирина Ходаченко добавила, что региональным агентствам в этой ситуации еще сложнее. «Комиссию срезали, мы это «съели». Причем в регионах ситуация еще хуже, чем в Москве. Если столичные турагентства могут не давать скидку, то мы зачастую просто не имеем этой возможности – туристы тут же уходят к тем, кто все равно ее даст. Правило «20 % клиентов генерируют 80 % дохода» у нас не действует – мы же зарабатываем в первую очередь на массовом туристе», – отметила она. По словам эксперта, CRM-технологии, обзвон базы, различные подарки туристам и другие способы привлечения клиентов сейчас помогают агентствам лишь держаться на плаву. По мнению гендиректора сети «Триатур» Анны Цицулиной, ситуацию можно изменить только с помощью госрегулирования (узаконенного порога минимальной комиссии), так как «туроператоры не пойдут на уступки, даже если турагенты будут митинговать под их окнами». «Промотарифы созданы для продвижения в поисковиках, и поставщикам глубоко «фиолетово», промо ты продал или нет – пакет-то один и тот же», – подчеркнула она. |