В Японии началась коммерческая эксплуатация одновагонного железнодорожного мини-поезда, который в считанные секунды способен трансформироваться в небольшой автобус и обратно.
В Японии началась коммерческая эксплуатация одновагонного железнодорожного мини-поезда, который в считанные секунды способен трансформироваться в небольшой автобус и обратно.
Сегодня утром первый такой транспортный гибрид успешно проехал по самому северному японском острову Хоккайдо вдоль побережья Охотского моря - из города Косимидзу в город Макото по рельсам, а обратно - по шоссе.
Уникальный "вагоноавтобус" разработан специалистами обслуживающей стальные магистрали острова компании "Джэй-Ар Хоккайдо", которые дали своему детищу английское название Dual-Mode Vehicle - DMV, то есть "Транспортное средство двойного применения". Оно передвигается по самому обычному железнодорожному полотну на стальных колесах. За 15 секунд они заменяются колесами с автопокрышками, и вагон, таким образом, превращается в автобус и может двигаться по столь же обычной, но уже автомобильной дороге. DMV вмещает 15 человек - 12 пассажиров, вагоновожатого, водителя автобуса и гида.
Гибрид был разработан еще три года назад, после чего продолжался период опытной эксплуатации. На разработку и испытания потребовалось около 200 млн иен (примерно 1,7 млн долларов). Каждый "вагоноавтобус" стоит порядка 20 млн иен, то есть примерно в шесть раз меньше обычного железнодорожного вагона. На Хоккайдо DMV предполагают использовать для обслуживания туристов, однако в ряде других префектур Японии проявляют интерес к практическому применению этих транспортных средств на комбинированных железнодорожно-автобусных маршрутах, в результате чего пассажиры смогут добираться в прямом смысле "от дверей до дверей".