Проведенный Немецким автомобильным союзом ADAC тест прокатных автомобилей на шести популярных курортах Европы показал, что каждый четвертый предлагаемый в аренду автомобиль имеет значительные недостатки, а каждый десятый является попросту опасным. Положительным результатом теста с натяжкой можно назвать то, что 50% протестированных авто получили оценку "хорошо" или "очень хорошо". Всего проверили 61 прокатную контору, из них 26 являлись известными брэндами, типа "Hertz" и "Eurocar" и 35-местными локальными арендодателями.
Проведенный Немецким автомобильным союзом ADAC тест прокатных автомобилей на шести популярных курортах Европы показал, что каждый четвертый предлагаемый в аренду автомобиль имеет значительные недостатки, а каждый десятый является попросту опасным. Положительным результатом теста с натяжкой можно назвать то, что 50% протестированных авто получили оценку "хорошо" или "очень хорошо". Всего проверили 61 прокатную контору, из них 26 являлись известными брэндами, типа "Hertz" и "Eurocar" и 35-местными локальными арендодателями.
Основные недостатки были обнаружены в рулевом управлении и состоянии шин и колесных дисков тестируемых автомобилей. Зато электрика и свет на автомобилях в большинстве случаев были в отличном состоянии.
Самый отвратительный из протестированных автомобилей, Suzuki Samurai, обнаруженный на турецком курорте Сиде, может по праву быть признан "машиной смерти". Машина 1999 года выпуска с пробегом в почти 140 тысяч километров оказалась неудовлетворительной по всем пунктам, начиная от внешнего вида кузова и заканчивая состоянием рулевой и тормозной систем. Кстати, согласно прошлогодним результатам, так же Suzuki Samurai из Алании был признан "движущейся кучей железного лома". В большинстве своем, машины, предлагаемые на прокат в Турции, отличаются крайне неряшливым и загаженным салоном и многочисленными дефектами кузова. А на двух протестированных автомобилях в турецком Кемере отсутствовали некоторые болты крепления колес.
В целом следует отметить, что большинство сдаваемых в арену внедорожников находятся в плохом техническом состоянии. Трем из девяти протестированных джипов были поставлены отрицательные оценки. Возможно, здесь сказывается не только отношение к прокатной машине как не к своей, но и то, что джип в подсознании потребителя ассоциируется с машиной неубиваемой.
Несомненным победителем теста стала прокатная фирма Avis на Ибице, предоставившая Reno Clio, который оказался безупречным с технической точки зрения. Кроме того, служащие прокатной конторы смогли предоставить полную и достоверную информацию об условия договора и страховке. По результатам тестов в общем и целом лидировали испанские арендодатели.
Даже при неплохом состоянии автомобилей, даваемых в прокат, многие конторы грешат некомпетентным персоналом, который не в состоянии объяснить особенности договора или страховки, а 60% и вовсе считают, что на такие вопросы они отвечать не обязаны. Большинство договоров написаны исключительно на национальном языке и чужестранцу в принципе бывает сложно сказать, что он подписывает. Зачастую автомобили не осматривались в присутствии персонала, и соответственно в договоре не производилось никаких отметок об уже существующих повреждениях машины. Опять таки отличилась Турция, прокатчики которой вообще заключали договор аренды простым рукопожатием и получением наличных денег от клиента.
Отдельное замечание для семей, путешествующих с детьми. Несмотря на бурные дебаты в нашей стране по поводу необходимости использования детских кресел и ссылок на западный опыт, у 16 прокатных контор их в принципе не было, а у 8 выбор был крайне ограничен, либо они находились в отвратительном состоянии.
Полезная информация: При потере работы, заходите на сайт-агрегатор объявлений с вакансиями Rabotka.com.ru и ищите работу по Вашей профессии в любом городе России, СНГ, стране ЕАЭС.